Авторам на заметку: издательство "Златоуст" о современном книгоиздании

May 30, 2018 22:47



Главный редактор А.В. Голубева об изд-ве «Златоуст» на форуме в Москве 24 и 25 мая, организованном УЦРЯ МГУ https://mgu-russian.com/en/ (видео можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=c3qnHbTttvw - второе выступление)

Краткое содержание сообщения:

28 лет изд-ву «Златоуст». Всё было хорошо, пока не прилетел «чёрный лебедь» (непредсказуемый фактор по Нассиму Талебу) - цифровые технологии.

Когда имеет смысл приходить в издательство? Если вы решили стать автором, необходимо понимать, что это рынок. Всё больше предложений в меньшем количестве экземпляров. Необходимо больше инвестировать, т.к. маленькие тиражи стоят дороже. На смену бумажной книге приходит цифровая. Цифровое издание растет. По сути, каждый человек начинает ощущать себя автором, готовым предложить миру свою книгу. 40% оцифровано и представлено на ЛитРесе. Есть авторы, которые сначала самостоятельно раскрутились в Интернете, а только потом, получив признание, пришли в издательство. Самый крупный издатель в РФ - самиздат Ridero Александра Касьяненко: 200 000 авторов, большинство - проза и литература (но и специальная литература). Можно самому сделать книгу. Это растущий рынок с большим оборотом. Драйверы рынка - специализированные издательства. Если вы вступаете в зону рынка, это стартап с непредсказуемым результатам. ЛитРес - площадка по продаже электронных изданий. В области самиздата зарабатывают владельцы сервисов для самиздата. LibriBot - самиздат в Германии. Пока имидж самиздата не сопоставим с имиджем издательства (тем более в сфере специализированной литературы). Пример Джона Лаграна (автора учебника, который его продвигает сам с 90-х гг.) уникален. Автор, если он хочет продвигать свой продукт, должен стать предпринимателем. Есть опасность электронного пиратства. Для физ.лиц есть определенные технические ограничения (для физ.лиц закрыты и Амазон, и Гугл). Расчет продаж: 10% от числа подписчиков (т.е. 200 от 2 000). Т.о., издательства на рынке литературы (и тем более спец-ой) нужны. Это фильтр - гарантия качества и для авторов, и для читателей. Это определенный модератор - редактура и корректура. Гарант соблюдения авторских прав (в том числе на иллюстрации и шрифты). Изд-во - это маркетолог и дистрибьютор. Рукопись - это сырой продукт, но еще не блюдо. Главная задача изд-ва - приготовить продукт, который бы понравился всем. О написании книг: «Любое другое занятие (пока вы не стали необыкновенно популярным) заведомо принесет вам больше денег». Творческие авторы - воспитание талантливых авторов - попытка выращивать авторов для себя. Интерес изд-ва - современная Россия (разнообразие, нестандартность), РКИ для Азии. Для подфаков (получение образования на русском) - «Дорога в Россию».

Публикация Поначевной А.А. https://mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/

методика преподавания рки, русский язык для детей за границей, Урок РКИ, РКИ, русский язык детям, русский как иностранный

Previous post Next post
Up