> Обучение детей связной речи: роль образца
В обучении детей составлению монологических высказываний любого типа не обходится без образца, т.к., для того чтобы упражнения детей в рассказывании были успешными, безусловно, необходимы приемы, показывающие, «как нужно рассказывать».
Этот рассказ-образец нужен, для того чтобы дети сами могли сделать подобные рассказы по модели, чтобы помочь детям (еще лучше) научиться говорить на русском.
Если преподаватель дает детям текст-образец о жизни в семье, это он делает для того, чтобы дети в конечном итоге научились рассказывать о жизни в СВОИХ собственных семьях.
Поскольку речь идет об образце, преподаватель составляет его таким образом, чтобы дети потом могли сказать практически то же самое. ИЛИ: что преподаватель хочет услышать в рассказах детей о жизни в их семьях, то он должен вложить в уста куклы (от лица которой будет, к примеру, произнесен самый первый рассказ-модель).
Если дети должны будут рассказать обо всех своих родственниках, об их именах и роде деятельности, значит, в рассказе куклы должна содержаться эта информация.
То, насколько развернутым должен быть рассказ, зависит от условий обучения, к которым, кроме всего прочего, относятся возраст детей и их уровень.
При отборе, переработке или составлении учебных материалов лучше всегда исходить из тех условий, в которых вы работаете в настоящий момент (или предполагаете, что окажетесь в них в будущем).
Если первый рассказ-образец будет вложен в уста куклы, лучше, чтобы она была русской.
«Русская кукла» означает, что это не английская, не французская, не японская, а русская кукла, что желательно, конечно, обозначить ее внешностью, именем, деталями ее рассказа (кстати, обязательно на русском языке).
Поначевная Анастасия
https://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/