Feb 24, 2017 15:12
Некоторые модернисты частенько ратуют за различные нововведения, а чаще, сокращения в Богослужении. Слышал, например, предложения, чтобы ектению об оглашенных выкинуть. Как бы нет у нас оглашенных. Но вот такая история произошла сегодня.
Сырная пятница. Перед утренним богослужением некий молодой человек, явно уже возбужденный, требовал батюшку. Оказалось, что ему завтра в другом городе ребенка крестить, а литургии сегодня нет и причаститься перед крещением он уже не успеет. При этом все было очень громко и недовольно. Мол, ему сказали (за 2 недели до этого он был на собеседовании перед крещением), что Литургия каждый день. Он готовился, постился, молитвы читал (Sic!), а тут его обманули и "поступили невежливо". Требовал, чтобы литургию служили. Даже неудобно стало - я попробовал было успокоить его, предложил постоять, помолиться, раз уж пришел. Поругался он на меня слегка, и на службе не остался. А остался бы - его потом запасными дарами причастили бы, наверное.
Вы можете представить себе православного,который громко возмущался бы, что его не допустили ко Причастию? Я - нет.
Очевидно, что этот дядя сам не знал, куда он попал. И о крещении и о евхаристии он имеет смутное представление. Понятно, что на собеседовании священник физически не может охватить весь круг вопросов подготовки к крещению. Особенно, если люди, ну совсем не воцерковленные. И вот вопрос: зачем нам такие восприемники? Или стоило ему полгодика на службы походить, книжки почитать. Может, он когда поймет куда влез, сам от этого ига откажется. Один знакомый священник на собеседовании всех и пугает высокой ответственностью - так к нему и приходят люди с более высоким уровнем религиозного сознания. Но и отказываются часто. Говорят - "Вы мне глаза открыли, я еще не готов" (я бы сам не поверил, если бы свидетелем разговора не был). И в общине больше остается потом людей. Восприемник берет на себя обязательства по воспитанию православного христианина, а он сам еще не христианин, если его интересуют лишь формальная сторона таинства. Можно, конечно, уповать на милость Божию, и надеяться, что он, хоть немного, начнет к Богу двигаться. Но я ни разу не встретил еще человека, который после такого формального причащения, стал бы, прям, молитвенником.
Одним словом, институт оглашения - в студию.
И младенца, тоже, жалко:
во-первых его лишают нормального православного воспитания - ведь восприемник явно не будет этим заниматься.
во-вторых его лишают возможности принять крещение в сознательном возрасте, и самому испытать ту радость от первой встречи с живым Богом.
А младенцев мы крестим, чтобы они в ад не попали... Да. Так мне батюшка сказал.