O методе обучения свободному письму

Sep 22, 2011 09:15

Утащила интересный пост о технике обучения свободному письму. Originally posted by rustam_kurbatov at Писать и думать "от себя"


Read more... )

Развитие

Leave a comment

snowleo_hatula September 22 2011, 17:20:31 UTC
Мне тоже понравилось. Давно и с интересом читаю этот блог.

Что особенно заинтересовало - тут нет прописей. Неужели их можно вообще избежать? Пока что моя версия - прописи можно сдвинуть на более осознанный возраст и не мучать ими 6-7 леток.

Reply

ponichka September 22 2011, 18:50:55 UTC
Я тоже обратила внимание на отсутствие прописей. Я не сторонница полного избавления от прописей, т.к. хоть как-то надо дать ребенку возможность научиться правильно писать буквы. С другой стороны религиозного отношения к прописям у меня нет, т.к. красота письма в современном мире не так уж и нужна - все можно напечатать.

Немного отвлекусь - недавно попросила сына написать диктант на 20 словарных слов. Написал неплохо. Муж посмотрел на это дело, и с тяжелым вздохом, "На что ты тратишь его талант?" Он имел ввиду не только ненужность, с его точки зрения, чистописания, но вообще маленькую утилизацию письменного русского языка в нашей семье, проживающей вне России. Я наверное исключение - остальные деятели обходятся телевизором, латиницей на компе, телефоном и друг другом. А я все же хочу научу сына свободно писать по-русски. Если не захочет этим воспользоваться, то это уже его выбор будет.

Reply

snowleo_hatula September 22 2011, 18:58:16 UTC
С одной стороны, умея писать от руки на одном языке, не так трудно научиться выписывать буквы другого. С другой стороны, на себя примериваю: я вполне могу печатать по-сербски, но вот писать те буквы, которые сильно отличают от русских, у меня очень плохо получается. Запонимать, чтобы читать - это моментально. А вот чтобы написать - нужно отдельно руку тренировать. Но фокус в том, что мне их и писать-то не за чем.

Это я к тому, что тему русских прописей для наших детей, по-моему, можно вообще не поднимать: если будет желание, этому можно будет научиться в любом возрасте. Ведь в принципе рука-то развивается и неважно, на чем именно.

Reply

ponichka September 22 2011, 19:18:58 UTC
Согласна.

У одной моей приятельницы более старшие дети. Они решили, что письменный русский будут изучать путем репетиторства уже ближе к поступлению в институт. Логика такая - взрослый человек может быстрее и безболезненее научиться писать, чем ребенок. Я с читаю, что в их конкретном случае это правильный выбор. В случае моего сына, изучение письма помогает ему осозновать ньюансы языка (он визуал и кинетик, поэтому ему письмо просто необходимо).

Reply

snowleo_hatula September 22 2011, 19:26:12 UTC
Просто научиться писать и отрабатывать почерк - все-таки разные вещи. Я как раз сейчас раздумываю об этом. Софка пишет, когда хочет писать - одни буквы удаются, другие не очень. Но как-то давить на нее не хочется совершенно. А собственной мотивации отрабатывать написание букв не то что в 5 - и в 6-7 лет нет и взяться не откуда. Я все больше клоняюсь к тому, чтобы ограничиться умением ребенка писать печатными буквами по-русски. Все остальное - чтение и печатание. Во взрослой жизни ей это точно пригодится, чего не могу с увереностью сказать про письмо.

Reply

ponichka September 22 2011, 19:29:57 UTC
Да, если нет мотивации, то трудно.

Еще один момент стоящий внимания - переучивание. Мое чадо научился когда-то букву "В" писать своим методом, но совершенно не так как надо. Вот уже 2 года переучиваемся (т.е. он даже сам себя исправляет, но это недюжие усилия). Я жалею, что я его сразу не исправила. Похожая история у нас была с цифрой "8", но слава богу, на данный момент проблема сошла на нет.

Reply

snowleo_hatula September 22 2011, 19:31:15 UTC
А это значит "не так"? Букву или цифру узнать нельзя?

Reply

ponichka September 22 2011, 19:39:00 UTC
"не так" = в школе снижали оценки; восьмерка выглядела как снеговик, а буква в это был овал сидящий на круге. Я все узнавала, но запись была нестандартной.

Reply

snowleo_hatula September 22 2011, 19:48:03 UTC
Если бы это было самому ребенку важно (школьные оценки, например) - я бы попробовала "откатить" сильно назад и вспомнить разные игры-объяснялки написания букв, их очень много существует. То есть, решать это не тренировкой (для чего прописи и существуют), а изменением образа. Если же это важно учителю - вообще вряд ли что-то бы стала делать. Потому как сама я пишу так, что кроме меня это никто разобрать не может. ) И в детстве не научилась правильно, и медицинский институт почерк не исправил. )) При этом письменным русским в быту пользуюсь постоянно: списки-планы - мое все, без этого мне никак. Пока жили в России, мне было мучительно всякие официальные бумажки заполнять: меня по 100 раз переписывать заставляли. Но и там это сейчас меняется: везде всё печатают.

Reply

ponichka September 22 2011, 19:52:10 UTC
Про изменение образа я как-то даже не подумала. Отличная идея, беру на воооружение!

Я так давно оторвалась от Российской действительности, что мне трудно представить что там сейчас происходит. Если Россияне больше теперь печатают, то мое чадо не пропадет :).

Reply

snowleo_hatula September 22 2011, 19:54:54 UTC
У меня есть мысль - просто научить читать написанное от руки. Не знаю, насколько нужный навык в реальной жизни, но точно не трудно, если умеешь читать напечатанное.

Reply


Leave a comment

Up