В очередной раз мы с Джулианом поехали на поиск русской школы. Расстояние было совсем неблизкое, но мы все равно решили попробовать.
С трудом нашли помещение, занятия проходят на территории университета, поэтому мы легко запутались в многочисленных зданиях. Получилось так, что русский язык мы пропустили, но с учительницей все же удалось поговорить.
Итак, русский язык:
В классе 6 учеников - многим за 4-е года, есть один мальчик, которому 3. Дети занимаются по букварю Жуковой. Учительница очень оживленно рассказывала, как она бегает и прыгает с буквами и поет песенки о них. Дети участвуют мало, в основном сидят и серьезно смотрят на нее.
В результате таких занятий, те дети, с которыми дома родители занимаются, к 4-м годам читают взахлеб. Мне намекнули, что в тоже время, есть дети, которые ходят по-два года и никаких сдвигов не наблюдается.
Труд:
После разговора с учителем русского языка, нас повели на труд. Как оказалось, что труд для малышей предлагается только летом. В классе сидело 4 мальчика, они делали самолетики из рулонов туалетной бумаги.
Джулиан заинтересовался, даже пытался что-то сам клеить, но как только что-то не получалось, то я слышала <>
В какой-то момент дети побежали мыть руки в туалет, Джулиан не задумываясь присоеденился к ним. Меня такие моменты радуют, так как товарищ часто комплексует в новой компании.
Самолет получился неплохой. Мама вспомнила детство и тот факт, что даже простой детский самолетик не так уж и легко склеить .
Большая перемена:
Все перемены длятся по 5 минут, а эта затянулась на 20 - дети готовились к спектаклю, который они готовили целое лето. Из-за разных дверей появлялись дети 8-10 лет, многие несли в стаканах снег (и это-то в середине лета в Калифорнии!). На мой вопрос о происхождении снега, мальчик ответил, что у них только что закончилась химия на русском языке и они <<производили>> снег.
Спектакль:
Я спросила у ребенка, хочет ли он ехать домой или останимся посмотреть детский спектакль. Джулиан ответил, <<Давай смотреть Красную ШаПку>>.
Что будем делать дальше? Наверное продолжим поиск. Мне показалось, что традиционная советская методика обучения ребенка по-учебнику не подходит для 3-х летнего малыша. Конечно, хотелось бы чтобы Джулиан хорошо владел и письменным и устным русским языком, но ведь добиться этой цели можно и менее «школьными» методами, через игру, песенки, друзей... Определенности нет; будем думать.
P.S. Немного о двуязычии:
Мне попался интересный дневик В. Левина, в котором люди со всего мира обсуждают проблемы двуязычия и детского воспитания. Всем интересующимся советую почитать:
http://vadimlevin.livejournal.com/ Зачастую автор только открывает дискуссию, а разварачивают уже читатели.