Потерпел катастрофу самолет Гвардейского аэроклуба.

Mar 26, 2014 22:12

Двухместный самолет "Синтал С-2" (рег. RA-1224G) российского производства, принадлежащий аэроклубу "Гвардейский", взлетел с бывшего сельхозаэродрома "Борское" и имел задачу по борьбе с бешенством диких животных - рассеивал специальные препараты. До начала развития критической ситуации самолет занимал высоту 300 м. В кабине находился летчик-инструктор аэроклуба Игорь Коваленко (около 500 ч. налета) - один из самых опытных инструкторов клуба, а также 23-летняя девушка - член аэроклуба. Детали известны мне из сообщений Клопса. Самолет упал близ поселка Тельманово Гвардейского района на глазах очевидцев - жителей поселка. Жертв и разрушений на земле нет. Пожара на месте падения не возникло.
Говорить о причинах рано. Неизвестно, что произошло и кто управлял самолетом в момент катастрофы. Сегодня в первой половине дня по моим наблюдениям погодные условия были хорошими и соответствовали правилам визуальных полетов. Значит, причиной катастрофы стали либо отказ техники, либо ошибка летчика, либо стечение этих неблагоприятных обстоятельств. Синтал - маленький хрупкий самолет, на нем нет приборов объективного контроля - никаких регистраторов и самописцев. На связь с РП и с другим таким же самолетом, находившимся в воздухе, летчик не выходил и о неисправностях не докладывал. Синтал - один из самых новых и активно летающих самолетов клуба, Коваленко и Соломатин часто летали парой на химработы и даже участвовали в учениях "ЗАПАД-2013" - вели разведку наземных сил.
Очевидно, что у аэроклуба (в котором Ваш покорный слуга летал на ЯК-18т) будут теперь серьезные проблемы. Конечно, основатели аэроклуба Барсков и Соломатин, занимающие сейчас серьезные чиновничьи посты, в обиду свое детище постараются не дать. Нет такой части или авиаотряда, где не падали бы самолеты. Небо требует к себе внимательного, подчас благоговейного отношения.
Желаю удачи им и директору аэроклуба подполковнику запаса, военному лётчику 1 класса Николаю Геннадьевичу Рукавишникову, а также всему коллективу аэроклуба. Наверное, не доведётся там теперь полетать...

Глубоко скорблю по погибшим. Лично из погибших ни с кем знаком не был, Коваленко знал заочно. Его очень уважали. Он учил на ЯК-52.

Меня не волнует абсолютно мысль о том, что я мог быть в кабине этого самолета (мог). Трагически погибли мои единомышленники, такие же, как я.
Вечная память!

Память

Previous post Next post
Up