На прогулочном т/х "Самбия" из Калининграда в Балтийск

Aug 27, 2018 00:10

Наконец удалось исполнить мечту и пройти Калининградским морским каналом от причала "Рыбной деревни" до 1-го причала Балтийска. Время действия - 19 августа, продолжительность пути - примерно 3 часа. От причала отошли в 10:00. В пути встретились самые различные корабли, суда и портовые постройки.

Идём мимо судов-экспонатов ММО. СРТ-126:



Плавмаяк "Ирбенский":



НИС "Витязь", судно довоенной постройки под названием "Mars". Об этом свидетельствуют обводы корпуса и надстройки, клёпаные соединения швов на корпусе. Со школьных лет знаю, что это судно участвовало в эвакуации мирного населения Восточной Пруссии весной 1945 г., и будто бы где-то в Германии существует общество участников тех событий под названием "Марсиане"



Судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев":



Подлодка Б-413 и гидросамолёт Бе-12 не получились, но было очень интересно увидеть их с воды. Потом сразу Двухъярусный мост. Прошли очень низко:



СТМ "Освейское" - сейнер-траулер морозильный, однотипный с СТМ "Коломенское" и СТМ "Карачарово", которые можно частенько наблюдать в КМРП. "Освейское" лично я увидел здесь впервые.



Речной буксир "Василий Круглов", за ним видна корма однотипного буксира "Витязь", далее - сухогрузное судно типа "Сормовский" под загрузкой - у него открыты крышки трюмов. Вообще, буксиров по пути встретится очень много.



НИС "Зонд", в настоящий момент не функционирует. На переднем плане - МРТК-1716, будут встречаться на всем пути.



Контейнеровоз "SYMPHONY PROVIDER" у причала Калининградского торгового порта, запомнился интересной компоновкой:



Небольшой рейдово-портовый танкер-бункеровщик (Назначение судна: бункеровка судов в портах и на рейде жидким топливом, маслом и другими нефтепродуктами, снабжение пресной водой, так же приём нефтесодержащих, сточно-фекальных вод и сухого мусора)"Терентий". Интересно, что приписан к Санкт-Петербургу, долгое время шёл параллельным курсом.



Огромное множество заброшенных сооружений по всему северному берегу канала.



Видна хорошо сохранившаяся причальная стенка, однако бурная поросль березняка (прямо как на аэродроме "Нивенское") свидетельствует, что это место не используется уже лет 15. Если не ошибаюсь, раньше это была территория ЦБК "Цепрусс"



Начинается территория ПСЗ "Янтарь". Обращаю свой взор на левый, южный берег канала. РБ "Бодрый", принадлежащий заводу. Активно участвует в швартовых и ходовых испытаниях кораблей, построенных на "Янтаре". Самый "живой" заводской буксир.
.


Строящийся траулер "Ленинец":



СКР "Неустрашимый" (б/н 712) в доке.



Достраиваемый БДК "Пётр Моргунов", однотипный с БДК "Иван Грен", который мной уже упоминался. Всего в серии два таких корабля. "Грена" мы еще потом повстречаем в конце нашего маршрута. Примечательно, что строятся для КСФ.



Океанографическое судно "Евгений Горигледжан", строящееся по заказу МО РФ для Главного управления глубоководных исследований  указанного ведомства. Строится на базе морского буксира-спасателя МБ-305, построенного в Польше аж в 1983 году (использован его корпус). На мой взгляд, странное решение - использовать старый (очень старый) корпус в качестве технологической базы для новейшего оборудования...
Впереди будет встречен морской буксир, корпус которого послужил платформой для создания данного судна.



Между зеленым и красным бакеном как раз и лежит фарватер Калининградского морского канала:



Однотипный "Терентию" маломерный танкер "Дейма":



Строится вот это художественное стилизованное нечто, будто бы опоры под ЛЭП:



Вид с левого борта нашего судна:



Многочисленные МРТК во Взморье:





По порядку за Взморьем следует могущественное "Содружество Соя" - погрузочный терминал с системой причалов:





Морской спасательный буксир (в данной трактовке морское вспомогательное судно) "Нефтегаз-31" щецинской постройки. Помните строящегося "Евгения Горигледжана"? Вот ровно такой пароход - его основа:



Одно из гражданских судов с панамской припиской на разгрузке в "Сое": "INDIAN BULKER".



Общая панорама "Сои", лично я был впечатлён:



На подходе к Светлому - разнобой маломерных судов на берегу. Ближайший - катер типа "Ярославец":



В доке Светлого - сухогруз "Инженер Вешняков"



Сухогруз ""Капитан Миронов" под разгрузкой (а может, погрузкой).



Сухогруз "Сормовский - 3064", тоже - то ли выгрузили, то ли грузят. Непривычный дифферент на корму.



Легендарный барк "Седов". Почему легендарный? Изучите 500-рублёвую купюру, и поймёте:







Один из заповедных "Зелёных островов":



Выходим в так называемую "открытую часть": слева Калининградский залив, справа - Приморская бухта:



Повстречался малый рыболовный бот. На заднем плане видны постройки города Приморск:



МРТК "Марлин" спешит навстречу с уловом (об этом говорят неотступные чайки) в порт Светлого:



Таков он с кормы. Напомнил траулер ANDREA GAIL из фильма Вольфганга Петерсона (автора "Das Boot") "Идеальный шторм", на котором капитанил Джордж Клуни:



Немножко дальше отошел:



"Зелёные острова":



А вот и Балтийск прямо по курсу:



Секции разделанного на металл легендарного неоднократного флагмана парадов в день ВМФ СКР "Неукротимый" проекта 1135 (Буревестник), затонувшего у стенки в 2012 году то ли от старости металла, то ли от активной охоты за цветметом (что вероятнее). Так никем и не реализованы эти куски. Построен на "Янтаре", кстати. Достоин отдельной статьи, со временем надеюсь асилить. В составе БФ был с 1978 г.



Башни орудий АК-130 с "Неукротимого":



Бригада ракетных катеров всегда готова!



Этот замечательный бетонный слип отнюдь не был создан для любителей рыбалки. Здесь базировались малые десантные корабли на воздушной подушке, будущее которых вроде как не ясно:



Очень надеюсь, что эти замечательные, оригинальные и неподражаемые корабли, которым когда-то принадлежал это причал, когда-нибудь вернутся в строй:





А вот и родные пенаты, бывший аэродром самолётов Бе-12 "Коса" прямо по курсу:



Выведенный из состава флота СКР "Пылкий" (б/н 702), практически однотипный (пр. 1135) с несчастным, порезанным на куски  "Неукротимым", всё ещё держится на плаву! Это стало для меня открытием сезона.



БДК "Иван Грен". Я обещал, что его упомяну. Помните, в начале пути его брат "Пётр Моргунов" был уже нами встречен у стенки ПСЗ "Янтарь"? Так вот:



Один из больших десантных кораблей (название не видно) в доке 33-го СРЗ:



Панорама причалов г. Балтийска:



Морской буксир-спасатель МБ-199 всегда носом к выходу:



Корабль радиационной и химической разведки КРХ-1668:



Гостиница "Якорь" соседствует с буксиром. Тематическое совпадение 100%.



Назначение этого корабля, равно как и его название, я не раскрою))



Ну тащемта мы и приехали. Рекомендую, друзья. Увидьте родной край с моря!



печаль, звериный оскал капитализма, прошлое, вести с полей, Память, флот

Previous post Next post
Up