А на что еще это похоже?
Вот такую волнительную картину обнаружил на просторах инета, автор мне, к сожалению, не известен.
Сюжет видится мне таким: лётчик в горной местности и в облаках из-за пространственных иллюзий упустил контроль за вертикальной скоростью и креном, вывалился из облаков и увидел реальное положение дел. Вот только картина не дает
(
Read more... )
Reply
А туман - потому что светло?
Reply
Я так вижу. )
Reply
Насмотрелся летчик у супостата финтов ушами))
Reply
А вот механизм возникновения иллюзий ... многогранен, что ли. Ножные обхваты подвесной системы затянуты с разным усилием + безлунная ночь+мгла; облака+маневрирование+плохой отдых и т.д.
Reply
Самое интересное, что слышал - полёт над морем ночью при спокойной водной поверхности и ясной погоде, когда луна и звезды отражаются в воде - легко перепутать небо с водой...
Не знаю, может, ошибаюсь. Но однажды что-то такое почувствовал: взяли покататься на АН-26 и, более того - постоять в кабине за спиной борртехника. Самолет летел в облаках. В какой-то момент я глянул на АГД и увидел, что самолет летит с креном градусов 30, хотя я этого не чувствовал совершенно. Иллюзия горизонтального полета? :)
Или это только у реактивных на высоких скоростях?
Reply
Если угловые скорости очень маленькие, то организм их просто не замечает. В то же время, после кратковременного воздействия с большой угловой скоростью, иллюзия вращения сохраняется - и первыми это подхватили на авиационных тренажерах, а теперь и на 3D аттракционах.
Reply
Рассказывали про такой случай: в АГД силуэт самолётика по неизвестным причинам не вернулся в исходное положение и постоянно показывал крен градусов 10. Лётчик летел в строю, смотрел на ведущего и на авиагоризонт не смотрел. Потом строй перед пробитием облачности был разэшелонирован и распущен, лётчик переключился на пилотирование по приборам и начал этот "крен" исправлять, в результате создав крен настоящий и вывалившись из облаков в неожиданном для себя положении - увидев землю вместо неба.
Reply
В жизни то оно всякое бывает, самое невероятное , казалось бы происходит. Хотя отсутствие реакции "самолетика" на отклонения РУС - это само по себе ЗВОНОК ), чтобы свериться с показаниями ЭУП ( указателя угловых скоростей и скольжения), ну и тангаж то показывал - и тут вариометр в помощь.
После длительного полета ведомым в облаках тоже немного корёжит - голова то всё время в одну сторону повернута. )
Reply
Leave a comment