Потеря пространственной ориентировки?

Jan 27, 2015 23:30


А на что еще это похоже?
Вот такую волнительную картину обнаружил на просторах инета, автор мне, к сожалению, не известен.
Сюжет видится мне таким: лётчик в горной местности и в облаках из-за пространственных иллюзий упустил контроль за вертикальной скоростью и креном, вывалился из облаков и увидел реальное положение дел. Вот только картина не дает ( Read more... )

МиГ-23

Leave a comment

vodoleec January 28 2015, 07:12:12 UTC
Как по мне - так вдоль склона наяривает. Из облаков он не вывалился - это туман, наклонная видимость метров 300. Высоту полета не берусь определить, но дал бы метров 30. И , вероятней всего, выше чистое небо просматривается.

Reply

ponarther January 28 2015, 15:23:34 UTC
Значит, демонстрирует лётное мастерство)
А туман - потому что светло?

Reply

vodoleec January 28 2015, 15:35:03 UTC
Наверное. Видимо, не первый раз, раз и фотограф нашёлся. Как у бритов на Mach loop.

Я так вижу. )

Reply

ponarther January 29 2015, 12:35:28 UTC
АААаа, теперь ясно, откуда ноги растут.
Насмотрелся летчик у супостата финтов ушами))

Reply

vodoleec January 29 2015, 14:11:06 UTC
собственно, супостаты нового ничего не изобрели, кроме, разве что, оповещения фотографов и всех желающих. )
А вот механизм возникновения иллюзий ... многогранен, что ли. Ножные обхваты подвесной системы затянуты с разным усилием + безлунная ночь+мгла; облака+маневрирование+плохой отдых и т.д.

Reply

ponarther January 30 2015, 12:01:12 UTC
Читал про то, что сильная тряска головой избавляет от пространственных иллюзий))
Самое интересное, что слышал - полёт над морем ночью при спокойной водной поверхности и ясной погоде, когда луна и звезды отражаются в воде - легко перепутать небо с водой...
Не знаю, может, ошибаюсь. Но однажды что-то такое почувствовал: взяли покататься на АН-26 и, более того - постоять в кабине за спиной борртехника. Самолет летел в облаках. В какой-то момент я глянул на АГД и увидел, что самолет летит с креном градусов 30, хотя я этого не чувствовал совершенно. Иллюзия горизонтального полета? :)
Или это только у реактивных на высоких скоростях?

Reply

vodoleec January 30 2015, 13:21:26 UTC
Я не знаю, как тряска поможет. Всё наш вестибулярный аппарат виноват. Птицы тоже не летают вне видимости естественного горизонта.
Если угловые скорости очень маленькие, то организм их просто не замечает. В то же время, после кратковременного воздействия с большой угловой скоростью, иллюзия вращения сохраняется - и первыми это подхватили на авиационных тренажерах, а теперь и на 3D аттракционах.

Reply

ponarther January 30 2015, 21:06:38 UTC
Значит, выход - верить только приборам?
Рассказывали про такой случай: в АГД силуэт самолётика по неизвестным причинам не вернулся в исходное положение и постоянно показывал крен градусов 10. Лётчик летел в строю, смотрел на ведущего и на авиагоризонт не смотрел. Потом строй перед пробитием облачности был разэшелонирован и распущен, лётчик переключился на пилотирование по приборам и начал этот "крен" исправлять, в результате создав крен настоящий и вывалившись из облаков в неожиданном для себя положении - увидев землю вместо неба.

Reply

vodoleec January 31 2015, 06:43:57 UTC
Приборам-приборам, причём с контролем по дублирующим приборам. )
В жизни то оно всякое бывает, самое невероятное , казалось бы происходит. Хотя отсутствие реакции "самолетика" на отклонения РУС - это само по себе ЗВОНОК ), чтобы свериться с показаниями ЭУП ( указателя угловых скоростей и скольжения), ну и тангаж то показывал - и тут вариометр в помощь.
После длительного полета ведомым в облаках тоже немного корёжит - голова то всё время в одну сторону повернута. )

Reply


Leave a comment

Up