ИЛ-28 и мемориал в Чкаловске

Sep 06, 2014 19:02

В 1980 г. на центральной площади Чкаловска был установлен один из немногих уцелевших ИЛ-28 - реактивных бомбардировщиков ФБА. Он хорошо известен не только чкаловцам, но и всем, кто хоть раз бывал в этом гарнизонном городке лётчиков ( Read more... )

прошлое, ИЛ-28, Ту-22Р, советские лётчики

Leave a comment

grunge_kgd September 7 2014, 15:54:51 UTC
Почему-же, в Храброво он мог попасть как раз и из Чкаловска.
В списке у Вас не указана еще одна катастрофа 15 ОДРАП, хотя произошла она не в Чкаловске, а на АС Остров:

Самолет Ту-22р, БФ
Летчик - заместитель командира аэ, военный летчик 1-го класса, майор Билевский Э.Р.
Ночь, ПМУ.

Обстоятельства АП
После выполнения посадки ночью в ПМУ на повышенной скорости 338-350 км/ч, летчик выпустил тормозной парашют и начал торможение. При роспуске один купол парашюта оборвался, второй погасился при обрыве первого. Торможение от основной системы результатов не дало. Самолет выкатился за пределы ВПП на 800м. Во время пробега по грунту, на самолете сломалась передняя нога шасси и разрушилась носовая часть фюзеляжа. Штурман корабля, заместитель командира аэ по политической части майор Федотов Александр Карпович (1929 г.р.) погиб, летчик и оператор невредимы.
Заключение о причинах АП
Причиной катастрофы является ошибка летчика в технике пилотирования.
Посадка была произведена с двигателями, работающими на повышенных оборотах, что при скорости посадки 338-350 км/ч привело к обрыву тормозного парашюта, возникновению большой вертикальной перегрузки и отказу основной системы торможения, в результате обрыва тормозных тяг.
Катастрофе способствовал конструктивно-производственный недостаток шасси самолета, приводящий к подтормаживанию дисковых тормозов колес при посадках со сносом и галопированию тележек шасси при грубых посадках.

Reply

ponarther September 7 2014, 16:06:15 UTC
Вы правы, этот эпизод я упустил, спасибо за дополнение.

Reply

grunge_kgd September 7 2014, 18:20:00 UTC
Вот фото подобной машины как раз в Храброво


Reply

ponarther September 7 2014, 19:23:34 UTC
Читал у Чечельницкого, который летал в Храброво на ИЛ-28:

"Далее по всем законам для ИЛ-28, после двух полётов надо заруливать на стоянку для заправки. Тем более, что я выполняю полёты на модификации ИЛ-28р, на котором заправка на 1 тонну меньше, т.к. по кругам консольные баки не заправляют. Но я понимаю, что в любой момент "халява" может кончиться. И не заруливая, делаю ещё два полёта, хотя после четвёртого полёта, случись уходить на запасной аэродром, топлива уже бы не хватило..."

http://www.proza.ru/2011/04/10/729

Вот они - консольные баки! Все ясно.

Спасибо за пояснения!

Reply


Leave a comment

Up