Вчерашний Лондон

Feb 06, 2014 06:48

Вчерашняя поездка в Лондон прошла под знаком суеты и спешки. Прилетели в  аэропорт Гатвик 11 часов утра, бегом понеслись на вокзал, доехали до вокзала Виктория, сели на метро до станции Temple. Не доезжая одну остановку, услышали объявление, что в связи с забастовкой поезд на нашей станции останавливаться не будет. Выскочили из метро и, опаздывая, помчались одну остановку пешком. Прибежали в King's College, где вчера был день открытых дверей для тех, кто получил от этого колледжа подтверждение о приеме на учебу. Правда, для этого надо хорошо закончить школу, иметь хороший аттестат и т.д. Но само получение подтверждения - это уже здорово, ибо в английских колледжах высокого уровня (а King's College находится на 19м месте в мировом рейтинге - это очень высокий показатель!) довольно жесткий отбор и четверо человек из пяти, подавших заявки, получают отказ, лишь один из пяти получает подтверждение (conditional offer). Так вот - вчера был день открытых дверей для тех счастливчиков, кто получил оффер. Среди них и наш сын. Поэтому мы вчера полетели в Лондон, чтобы уже  более предметно пообщаться с преподавателями и студентами, поговорить об учебных планах и карьерных перспективах. Т.е. не бла-бла общего плана "приходите к нам учиться", а вполне предметные разговоры и встречи для будущих студентов.

И начинался этот день открытых дверей в 12:30, но в это время мы еще выбегали из метро и бежали в сторону колледжа. Прибежали, опоздав на 10 минут. Но, как выяснилось, ничего страшного - народ еще только раскачивался. Очень много и плодотворно пообщались со студентами, преподавателями, директором факультета информатики - не зря приехали.

В итоге, всё закончилось в 4 часа, мы, расслабленные, вышли из колледжа и пошли, не торопясь по центру Лондона. Самолет у нас в 18:50, куда торопиться? По пути решили перекусить и не нашли ничего лучше, как забраться в бар и заказать по порции fish'n'chips. Еду пришлось ждать неожиданно долго, в итоге, наевшись, вывалились из бара в 17:10 и потопали к ближайшему метро. Ага, там нас ждал облом, всё та же забастовка, станция закрыта, идите, парни в жопу на следующую станцию. До следующей станции пришлось бежать вприпрыжку. В итоге в поезд на станции Виктория мы сели в 17:30 - вбежали в поезд за минуту до отправления. Приехали в аэропорт Гатвик в 18:10, в билетах написано, что посадочный гейт закрывается в 18:20, вылет самолета в 18:50. А нам еще нужно переехать на монорельсовом вагончике из южного терминала в северный, потом пройти паспортный контроль и досмотр, потом добежать до нужного гейта, который находится на другом конце огромного терминала. И всё это за 10 минут.

Короче, тут мы бежали и уже не в припрыжку, неслись как слоны и танки :) Проскочили без очереди все досмотры, не стали даже распихивать по карманам кошельки и вдевать обратно ремни - всё свалили в рюкзак и понеслись к гейту, крича "лыжню!!!" нерасторопным пассажирам, путающимся под ногами. Прибежали к гейту в 18:30 - красные, потные, запыхавшиеся. И чего? Народ сидит и никуда не грузится. Лишь через 5 минут после нашего финиша неторопливо объявили посадку в самолет. Зато побегали, чо, ЗОЖный образ жизни. :)

Под катом чуток фоток, сделанных второпях и мимоходом.

1. Самолет компании EasyJet, 20 рейсов в день из Амстердама в Лондон, 50 минут полета, билет туда-обратно обошелся в 55 евро.

2. Вид из окна колледжа. Колледж находится прямо в центе Лондона, настолько в центре, что Гугл-карты, указывают на этот колледж, когда набираешь в поиске слово "Лондон" :)

3. Знаменитые лондонские пробки. Траффик в Лондоне ужасный, а вчера, в связи с забастовкой метро, вообще был адЪ.

4. Пассажиры, выходящие из автобуса прямо на ходу (скорость автобуса в пробке 2 км/ч).

5. Fish'n'chips, которых пришлось ждать долго. Пиво подали быстро :)

Лондон прекрасен! И скоро я буду туда летать без визы и мороки с паспортной проверкой. А морока там постоянная - российский паспорт с английской визой плюс вид на жительство в Голландии неизменно ставят в тупик всех  пограничников, они начинают звонить начальству и выяснять - может ли человек с таким набором документов выезжать из страны и возвращаться обратно. Плюс на въезде в Великобританию приходится отвечать на кучу вопросов - зачем приехал, надолго ли и т.п. Но скоро это всё будет не надо. Мне на днях пришло письмо из королевской канцелярии, Если вкратце то там написано: "Мы, король Недерландов, не возражаем против того, что вам будет дано голландское гражданство. Но оставляем этот вопрос на рассмотрение местных органов власти, того города, где вы, Роман, проживаете". И тут же пришло письмо из местной администрации: "Мы получили положительный ответ от Короля, скоро с вами свяжемся, вам надо будет прийти к нам и произнести клятву "обещаю жрать лишь селедку и пить пиво Хейнекен". После этого получите ваш голландский паспорт и станете натурализованным голландцем". Вот такие новости.