Мое знакомство с сайтом «Госуслуги» состоялось примерно год назад. Тогда я, как простая смертная, радуясь внедрению электронных технологий в жизнь, пыталась заказать себе загранпаспорт. Полная иллюзий и надежд
августовским вечером я села знакомиться с этим сайтом.
Естественно, на деле все оказалось гораздо интереснее и с переподвоподвертом. В первую очередь, все жители России знают, что без одного из серого кардинала, без, не побоюсь этого слова , всадника Апокалипсиса (Почта России, РЖД, Сбербанк), в нашей стране ничего не делается. Для того, чтобы получить авторизацию на сайте Госуслуг, мне нужно было сначала по Почте России получить бумажку с кодом авторизации. Как добропорядочный гражданин я выполнила все необходимые для этого действия, и ровно через 23 дня. Оставим этот фортель разработчиков без комментариев, особенно ввиду века технического прогресса за окном.
Когда я получила этот код авторизации и успешно зашла на сайт - это определенно был успех. Впрочем, на нем все и закончилось. В тот же вечер я совершила первую, дерзкую и отчаянную попытку подать заявление на загранпаспорт. Не получилось. На сайте было написано, что зделать это невозможно «по техническим причинам». Я, полная понимания , отложила это дела до того, как «починят».
Через неделю попробовала еще раз. Зависла на том же этапе.
А потом, через пару недель совершила еще одну попытку. Как вы понимаете - безуспешную.
Отчаялась. Расстроилась. Рассердилась. А все потому, что это было сделано в последние дни перед моим переездом в Москву, и я осознавала, что заказать и сделать его тут будет гораздо дольше и сложнее.
За почти год слышала массу как положительных, так и отрицательных отзывов о сайте. Кому-то повезло, и загран был сделан в сроки даже меньшие, чем предполагалось. Кому-то нет, как и мне.
Необходимости его получения не было, а сейчас вот она появилась. Планирую поездку за границу. Мечта у меня такая, понимаете?
НО.
Каждый день, я нахожусь на работе с 10 до 18-00. А у нас же «всё для людей», и потому, как ни странно, график работы УФМС по месту регистрации у меня совпадает. Т.е., без отгула сходить и подать заявление вручную я не могу. Как и многие-многие граждане.
Так или иначе, 24 июля этого года я снова попытала счастье. Порадовал интерфейс, который получил значительный апгрейд за год, новая навигации, скорость и надежность работы сайта - он был открыт более 4-х часов, и ни разу не глюканули, вы не поверите, с первого раза мне удалось это сделать! Все загрузилось, и более того, я тут же получила письмо на электронную почту, что заявление принято.
Итак, сегодня 9-е августа. Ввиду отсутствия какой-либо информации и дальнейшей судьбе своего заявления, сегодня я зашла на сайт госуслуги и обнаружила это.
Грусть и печаль. Мое заявление имеет статус «возврат». И суда по всему уже давно. Особенно порадовала графа «комментарий», где теоретически должна была быть указана причина возврата - она пуста.
Вот вы мне скажите, а почему ни по одному каналу связи (там указаны мобильный, почтовый адрес, электронная почта) мне не пришло уведомление об этом? Нет, в самом деле, а если бы я так и ждала дальше, и думала, что мой паспорт уже наполовину мангуст готов?
Естественно, сразу же, чтобы не тратить время, я решила снова попробовать подать заявление. Есть там на сайте такая функция - взять одно заявление, с уже указанными данными, в качестве основы для написания другого. Хрена, сказала мне система, и не стала загружать эту возможность.
Ничего страшного, решила я, и скрепя зубами стала пробовать подать заявление снова, решила вручную еще раз все написать там. И тут мое общение с сайтом закончилось на самой грустнейшей ноте: он объявил, следующее:
Вам наверное не стоит передавать сейчас всю степень моего негодования, да? Я, пожалуй, и не буду…
Я ведь даже не жалуюсь, честно.
Вы мне только объясните, сколько тыщ мильёнов долларов или миллиардов рублей нужно еще потратить в нашей стране, чтобы сайт Госусгуги РАБОТАЛ? Просто работал.
И сделал мне загранпаспорт(