Ели вы хотя бы одним глазом следите за нашей работой и читаете наши материалы, то уже в курсе, что среди наших услуг есть и Разбор гардероба. На этом месте многие недоумевают - зачем тут стилист? Да вы сто раз разбирали свои гардеробы! Да любой взрослый человек может самостоятельно с этим справиться! И полно рекомендаций в сети, как это сделать - на любой вкус, от статей, до презентаций и роликов на ютубе.
Потому меня совершенно не удивляют вопросы моих друзей-знакомых «А зачем нужна помощь стилиста, чтобы лишние тряпки выкинуть?!». Вроде бы тут ничего сложного - согласна, но частенько это только на первый взгляд. Давайте я расскажу более подробно о том, почему люди платят деньги за упорядочивание и размусоривание шкафа специально обученным людям, как они приходят к этой странной мысли, о самом процессе и что они получают в итоге как наши клиенты.
Кто же обращается за помощью в разборе гардероба? К примеру, это может быть девушка, которая последние несколько лет жила в другой стране, с другим температурным режимом, непохожей культурной средой и специфическими требованиям работодателя к внешнему виду. И вот она вернулась в Украину, выходит на новую для себя работу и находится в растерянности - ей и содержимое шкафа не нравится, и как передать через одежду свой новый статус, она не понимает, да и большинство старых вещей дешевле было выбросить перед возвращением, чем оплачивать пересылку.
Еще часто встречающийся случай - мама, которая планирует выйти из декрета и вернуться на работу. А за эти три года у нее изменились размеры, большинство одежды больше подходит для песочницы и детских развлекалок, да и строгие черные костюмы, в которых она ходила в офис, уже не по душе, не говоря о том, что они устарели.. Но вот чем их заменить, что бы и удобно, и современно, и универсально?
Все приведенный примеры - из нашей недавней практики.
Одним словом, ситуаций много и мотивация у каждого своя. Объединяет всех наших клиентов одно - им трудно справиться в одиночку. Кроме этого, они хотят получить профессиональный взгляд со стороны не только на свои вещи, но и на свою фигуру, колорит внешности, обсудить свой стиль и его возможное развитие.
Да и потом, ведь разбор гардероба - это не раскладывание одежды по полкам в зависимости от сезона или типов одежды. Возможно, и такая услуга есть рынке, но это не к нам)))
В первую очередь мы просим клиента заполнить специальную анкету о его образе жизни, отношении к одежде, стилям, цветовым предпочтениях. Узнаем об основных повседневных активностях, его проблемах с гардеробом,увлечениях. Выясняем, понимает ли клиент, что он сейчас транслирует своим внешним видом и что бы хотел сообщать о себе окружающим с помощью внешности. Все это дает нам пищу для размышлений ЗАРАНЕЕ, еще до личной встречи. Мы “прикидываем” какие бы вещи помогли клиенту создать желаемый имидж, какая одежда будет правильно его позиционировать - выражаясь сухим маркетинговым слэнгом.
Понятно, что разбор гардероба не ограничивается просто примеркой имеющихся вещей, причем не по отдельности, а в комплекте с обувью и аксессуарами. Мы все фотографируем, комментируем, так сказать «не отходя от кассы», ищем максимально выигрышные для клиента комбинации с тем, что уже есть и предлагаем варианты новых покупок для завершения образа. После разбора все вещи делятся минимум на две кучи, одну из которых мы настоятельно рекомендуем выбросить, отдать или продать. Главное не пересматривать ее содержимое после нашего ухода.
Думаете это все? А вот и нет! Мы говорим “До свидания” клиенту и продолжаем работать дальше уже без его личного участия. Это и есть backstage работы стилиста, скрытая часть услуги, которая занимает намного больше времени, чем сам разбор. Мы рассматриваем фото, перечитываем анкету и восстанавливаем в памяти все то, что было сказано во время разбора гардероба -да, мы делаем заметки, когда общаемся с клиентом лично :). Затем мы разрабатываем как общие рекомендации по желаемому стилю, так и по каким-то отдельным группам вещей, например, аксессуарам; рисуем капсулу всего гардероба с уже имеющимися вещами и теми, которые стоит еще приобрести; даем советы по цветовому наполнению гардероба, рассказываем о том, каких фасонов в одежде стоит избегать, а какие есть смысл и дальше покупать и т.д. Конечно, все это сопровождается не только текстом, но и картинками-примерами.
Кроме того, даже по прошествии времени мы всегда отвечаем на дополнительные вопросы клиента. Часто наши клиенты обращаются к нам с вопросами о планируемых покупках , шлют фотографии вещей, в которых сомневаются. И они всегда получают совет, на который рассчитывают.
Мы радуемся, когда обратная связь не прерывается - это говорит о доверии и о том, что наш труд не был впустую, а человек готов и дальше работать над своим стилем и образом. А мы всегда ему в этом поможем.