Одни и те же грабли

Aug 25, 2024 09:52

Цены на гостиницы в Алматы просто не оставляли мне выбора: пришлось забронировать хостел. Двухместный номер в хостеле со своим санузлом стоил около 2 тысяч рублей в сутки, что не так уж дешево, но это был самый экономичный выбор. И, ожидаемо, я опять пожалела.



Я руководствовалась той логикой, что в Алматы очень много мест, где мне хочется побывать, и поесть, и нет смысла переплачивать за номер и, например, за завтрак в нем. И в какой-то степени - это так и было. Возможно, если бы этот хостел был действительно хостелом, как Hello hostel, где я несколько раз останавливалась до этого, и где на пятые сутки даже меняли постельное белье, то все могло бы быть намного лучше. Но Loco hostel оказался скорее общагой, чем хостелом, и я к этому не была готова.

Мы заселились около полуночи и времени сильно оценивать номер не было. Но потом я отдала должное удобному матрасу и подушке, наличию кондиционера в номере и работающей без нарекания сантехнике. Понятно, что местной посудой я не пользовалась, а на бабушкину мебель старалась особо не смотреть: просиженный диван цвета вырви-глаз (оранжевый), покосившийся комод, разлезающаяся табуретка, клеенка на столе с неоттирающимися пятнами. Зато в номере были чайник, холодильник, стиральная машинка и даже микроволновка. У девочек, которые сняли номер ровно за ту же цену, таких дополнительных удобств не было, - и это уже сильно смущает в отношении хостела в целом. В какой номер я попаду, если решу остановиться тут еще раз? Еще несколько нервировали плохо работающие розетки, грозящие вывалиться из стены: из-за этого настольная лампа работала с перебоями, и только если на нее не дышать, а телефон на зарядку я старалась ставить в другие места.



То есть номер представлял из себя утилитарное место достаточно большой площади, несколько грязное, со старой пошарпанной мебелью, но, к счастью, с удобным спальным местом. Но в местах расселения туристов, где деньги берутся посуточно, все-таки предполагается хотя бы минимальный сервис: смена белья раз в несколько дней, вынос мусора, и даже влажная уборка. В этом же хостеле оказалось, что ничего из этого не предполагается вообще! Даже стиральный порошок для разовой стирки белья должен был быть свой - и тут мне очень хочется спросить, неужто от таких же девочек, заселившихся на три дня, не осталась почти полная пачка? Или ее использовали «гости», живущие в этом ака-хостеле месяцами? Девочкам пришлось даже своровать туалетную бумагу из общего туалета: как выяснилось, туалетную бумагу гости должны покупать сами. И меня в таких ситуациях удивляет, что в общих местах для многоместных номеров все-таки не предполагается, что гости сами меняют бумагу и выносят мусор (ведь людей слишком много, и кто конкретно должен это делать - непонятно), а вот в двухместном номере, снятом отдельно, все эти вопросы полностью на тебе. В свой номер я потом купила упаковку самой дешевой бумаги - оказалось, что при заселении была поставлена ровно такая же.

То же касалось и выноса мусора: мне дали понять, что его надо выносить самостоятельно. Меня всегда поражают такие правила, потому что как гость города я банально не знаю, где находятся мусорные баки, и выяснять это за неделю, когда я могу вернуться в номер в два часа ночи, а в восемь утра уже уйти снова, - мне некогда. Причем, когда я пыталась найти администратора в 9-30 утра, мне указали на ее дверь со словами: «но ведь она спит еще». Простите, а почему в 9-30 утра администратор еще спит? Должность администратора предполагает, что он круглосуточно готов помогать гостям, и если на весь хостел в принципе существует только один человек-администратор - то это точно не вина гостя.



В целом именно мой номер не доставлял мне больших неудобств, если не считать раздражения от копящегося мусора. Конечно, в нем не хотелось проводить лишних и десяти минут, и, например, не шло речи о том, чтобы вечером посмотреть фильм и выпить вина, но тем больше времени оставалось на мой любимый город. Но коллапс случился в предпоследний день. Утром я, как обычно, пошла в душ, и обнаружила, что горячая вода отсутствует. Естественно, ни о каком бойлере не шло и речи. Я покрутила краны, расстроилась, но решила подождать, - вдруг она появится днем, - и ушла в трекинг. После трекинга в обед я вернулась в номер, а вода - нет. Я выпила чая и ушла на скалодром.

Ничего не предвещало неприятностей, я возвращалась в номер, предвкушая, как сейчас съем купленный по дороге хачапури, запивая чаем, и уже зайдя в коридор хостела, поняла, что случилась беда: из моего номера валил пар. Я открыла дверь, бросила на пол рюкзак и несчастный хачапури, и оценила случившееся: в ванной на полную мощность хлестал кипяток, орала сирена, и на полу было по щиколотку воды. Я даже не подумала о том, что на полу тоже был кипяток, и кинулась закрывать воду. И - я не смогла это сделать. От паники я даже не могла понять, почему краны не закрываются, проблема ли с трубами, или чем-то еще, или у меня не хватает сил? Я кинулась искать помощь, и тут выяснилась еще одна пикантная подробность: все контактные номера, указанные на стенах, были недоступны. Все три. Я только зря тратила время, набирая их, выходя на улицу (в помещении связи не было), и ни на один я не смогла дозвониться. В итоге я только потратила драгоценное время, пока продолжал хлестать во все стороны кипяток, на то, чтобы найти помощь, - которой так и не оказалось. Администратора, к слову, на месте тоже не было: видимо, проснулась и ушла.



В какой-то момент я догадалась переключить душ на кран, и краны расклинило. Тогда я смогла их выключить. А дальше с помощью пары полотенец мне пришлось убирать воду с пола в ванной комнате. Огромная благодарность и поясной поклон тому, кто клал плитку в ванной: вода совершенно не залилась в комнату, и вся осталась на плитке. А мне потребовалась около часа, чтобы, кидая на пол полотенце и выжимая его, убрать всю воду. И как раз за этим процессом застал меня хозяин хостела, которому все-таки передали, что случилась какая-то неприятность. Он заглянул в номер, спросил, что случилось, и что надо сделать? Я попросила хотя бы тряпку, чтобы убрать воду, - он сказал «ага» и больше не появлялся.

Понервничала я знатно. Можно было предупредить об отключениях, можно было ответить на телефон, можно было принести тряпки - но ничего из этого, видимо, не входит в стоимость две тысячи рублей за сутки. На кранах даже не было индикаторов горячего и холодного! Кстати, давно я не встречала отдельные краны для воды, а не общий смеситель, по которому видно, открыт он или закрыт. Здесь же, в незнакомой ванной, я даже не поняла, что кран остался открытым. В конце концов я убедилась, что воды почти не осталось (зато всплыла вся вековая грязь в ванной, включая использованные пузырьки от шампуней), порадовалась, что у меня с собой есть свое полотенчико, и что вообще буквально спустя двенадцать часов я уеду из этого хостела и больше не вернусь, и ушла гулять.

Вернулась я поздно, около часа ночи. Я оставила включенным свет в ванной, чтобы работала вытяжка, и кондиционер, поэтому готовилась зайти в ледяную комнату - но температура была обычной. Я сразу поняла, что в номер заходили, и действительно: кондиционер был выключен, было открыто окно (на первом этаже без решеток, спасибо), в ванную положили коврик и на него поставили вентилятор, обдувающий пространство. Уж не знаю, чем помог вентилятор, но спасибо за чистое полотенце. То есть все-таки был второй ключ и все-таки вполне можно было вынести из номера мусор!



В итоге ничего не сломалось и не разбухло, я только протерла капли с поверхностей, куда они долетели из ванной, - и кажется, что такой влажной уборки эта комната не видела просто никогда. С утра я тоже не нашла никакого администратора, оставила ключи на стойке, и ушла. А на будущее решила попробовать поискать гостиницу просто в 2гис, раз на букинге остались только дорогие варианты и такие вот хостелы. А если самому выносить мусор и мыть посуду - то лучше уж снять квартиру за те же деньги, их хотя бы стараются прилично обставлять и оборудовать водонагревателем.

немного занудства, гостиницы, Алматы

Previous post Next post
Up