Транспорт в Пекине

Aug 21, 2024 05:58

После темы «как платить», «транспорт» - моя любимая, и любимая просто потому, а не вызванная обстоятельствами непреодолимой силы последних лет. И в Пекине на него нельзя не обратить внимание.



Тяньцзин
Метро
Мы познакомились с метро Пекина сразу же, как прилетели. Было не очень понятно, работает ли Аэропорт Экспресс с 6 утра или 6-30 утра, но, как я и предполагала, самолет немного задержался, потом время потребовалось на прохождение таможни, и пока мы дошли до терминала, Экспресс точно начал свою работу. Мы не разобрались, как заплатить за него наличными, но я смогла купить сразу два билета по Алипэй, и мы отправились в город. Очень не люблю вызывать такси по приезду в незнакомое место, потому что еще непонятно, сколько оно должно стоить и не пытаются ли тебя нагреть, а схемы с Экспрессами, да и просто автобусами - просто мое любимое. Билеты стоили по 35 юаней, то есть около 500 рублей, и Экспресс буквально за полчаса доставил нас к станции пересадки. До гостиницы мы добрались чуть больше, чем за час.

И дальше мы пользовались метро каждый день, в среднем раз по пять. Оно открылось в 1969 году и с тех пор в городе появилось 490 станций вместе с ветками в аэропорт и еще парой пригородных путей. Станций в Пекине больше, чем в Нью-Йорке! Метро Пекина занимает первое место среди метрополитенов в мире по длине линий и годовому пассажиропотоку, который составляет 3,85 млрд человек (спасибо Википедии). В метро Нью-Йорка я не была, но наслышана о сложностях системы: что разными путями управляют разные компании, что какие-то ветки периодически не работают, везде разная стоимость проезда, а еще что это - весьма небезопасное место. В Пекине все не так, и это прекрасно. Бум строительства пришелся на 2010-е годы, так что я рада, что побывала там именно сейчас.



Тяньцзин
Станции достаточно утилитарны, украшательства минимальны и присутствуют только на самых центральных из них. Еще в метро почти нет скамеек и киосков, что удивительно, учитывая пустующие площади - но зато даже в час пик в метро нет давки, и там идеально чисто, поэтому китайцы при необходимости сидят просто на полу. Но такая необходимость бывает нечасто - только в отдельных случаях мы ждали поезд по 5-7 минут, обычно это занимает от 1 до 4 минут, за которые ты только и успеваешь сориентироваться, в какую сторону тебе надо. Все максимально автоматизировано: табло показывают, через сколько придет следующий поезд, к какой станции вы подъезжаете и на какую сторону вам выходить, и остановки озвучиваются на китайском и английском. На самых загруженных станциях в час пик самоорганизуется очередь на посадку, но в основном это не требуется. Правда, на выход нужно готовиться, - потому что китайцы стоят кто где, и, возможно, придется потолкаться.
Стоимость проезда зависит от количества станций: самое дешевое, когда надо проехать буквально несколько станций, могло стоить 2 юаня, самое дорогое у нас выходило по 6 юаней - когда было несколько пересадок и ехать нужно было почти через весь город (то есть около 80 рублей), причем эта стоимость рассчитывается автоматически на выходе.

Самое прекрасное в метро - это туалеты, которые есть абсолютно на каждой станции, бесплатные, с водой и туалетной бумагой. На каждой станции - это натурально на каждой, то есть на платформе около поездов, а не, например, в общем холле. В метро продолжает работать интернет, и очень удобно платить картой или алипеем. Минус я обнаружила только один: очень длинные переходы. Иногда до другой станции нужно идти по 5-10 минут по бесконечным идеально чистым белым переходам, лестницам и эскалаторам, и папу с его коленкой это утомляло.



Тяньцзин
Автобусы
В общем, в основном мы пользовались метро. Но, конечно, я видела и автобусы, которые массово ездят по городу. Мы пару раз воспользовались автобусом, когда ездили к Стене, но все же это немного другое: на вокзале есть возможность занять сидячее место, и стоимость проезда побольше. Но такие автобусы спокойно останавливаются на всех городских остановках и подбирают всех желающих, поэтому дальше ехать приходится стоя. Автобусов много, и есть даже двухэтажные, но учитывая пекинские пробки, жару и запутанную сеть маршрутов, проще было ездить на метро.

Public Transport Hub больше похож на огромный темный гараж без киосков и сувениров. Но в Китае главное - утилитарность, и по указателям быстро находится нужный автобус. Билет на пригородный автобус покупается у водителя непосредственно на посадке.



Тяньцзин
Поезда
Мы ездили на поезде только один раз, в Тяньцзин, причем это был скоростной поезд. Есть еще и обычные поезда. Мы уезжали с Южного ЖД вокзала, который удачно располагался в паре станций метро от гостиницы. И ЖД вокзал уже больше напоминает привычные нам хабы: кофейни, магазины, кассы, стойки информации, табло с номерами платформ. Мы все равно немного поплутали, но в тоге нашли нужный выход. Вход на платформу начинается минут за 15-20 до отправления поезда, и заканчивается, кажется, за три минуты. Проход - по паспорту, который прикладывается к терминалу. Все удобно и максимально организованно, несмотря на огромное количество людей.

Мопеды
Мы, конечно, ими не пользовались, но их так много, что не сказать про них нельзя. Причем статус мопедиста находится где-то между пешеходом и автомобилем, поэтому они могут быть везде, и никого не пропускают. Но из-за каши на дорогах быстро ехать не удается никому, поэтому столкновения минимальны. Но самое интересное - это количество магазинов, продающих мопеды, по городу. Никогда еще не видела столько новеньких мопедов, выставленных в витринах - даже захотелось такой себе.



Тяньцзин
Такси
Такси мы воспользовались трижды, в том числе, когда уезжали ночью в аэропорт - вышло 115 юаней, то есть в полтора раза дороже, чем на Экспрессе. За такую цену такси даже удобнее - сразу довезет до гостиницы, но полагаю, в 7 утра цены были уже другими, потому что начался утренний час пик. Еще мы возвращались на такси со Стены. Мы тоже попали в час-пик, и поездка в 20 километров обошлась в 220 юаней и 2 часа времени, причем час мы ехали до города, и еще час - по городу. пробки ужасные, и постоянное «дергание» машины на светофорах сильно раздражает. Если бы я не была промокшей насквозь, то лучше было бы выйти у ближайшей к выезду из города станции метро и дальше ехать на метро, но кондиционеры, так радующие в жару, в тот момент меня совсем не прельщали. Зато удалось на себе испытать такси и пятичасовые пробки (а час-пик в Пекине примерно с 7 до 9 утра и с 4 до 7 вечера). Вывод: лучше всего в Пекине пользоваться метро.



Тяньцзин
Метро меня покорило. Нисколько не расстроилась, что мало пользовалась автобусами, рада, что не разорилась на такси. Скоростные поезда - дороги, но очень приятны. В общем, проблем с передвижением по Пекину у туриста не будет. А еще можно взять в прокат велосипед (их в городе не меньше, чем мопедов), - но это совсем не моя история.

такси, Пекин, транспорт, автобусы

Previous post Next post
Up