В марте на работе я проводила презентацию про отдых в Центральной Азии, или Советистане. Рассказывала, чем отличаются друг от друга Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и Таджикистан, а что у них общего. На сессии вопросов и ответов меня спросили, куда я еду в этом году - а в этом году у меня были билеты только в Пермь и Ярославль.
Хохловка
Спойлер: сейчас являюсь счастливым обладателем билета в Бишкек на неделю.
Но к этому я шла очень окольными путями.
Все началось с того, что в конце прошлого года у меня скопилось около 30 тысяч миль от s7. Я начала подумывать о славной доброй традиции летать за мили во Владивосток, но если раньше билет туда-обратно можно было приобрести от 24 тысяч миль, то в этом году цены сильно поднялись и минимумом стала цена 36 тысяч миль, которые бы я копила еще долго, учитывая даже все перелеты, отказы от питания и Green Steps. И тут я вспомнила о карте от Тинькофф в коллаборации с s7. Я совершенно не могу сказать, почему я не подумала о ней раньше, почему я вообще не пользовалась их продуктами. Вероятно, потому что сидело в сознании активно культивируемое у нас к ним отношение на уровне «да это же пирамида». Но ведь если так посмотреть, то любой бизнес - это пирамида.
Хохловка
В общем, в январе я оформила карту. Накопление миль пошло быстрее, жаль только, что 60 тысяч за шкаф попросили оплатить переводом, а не приняли оплату через терминал.
Вот только цены на билеты росли еще быстрее! И к тому моменту, когда у меня на карте скопилось 36 тысяч миль, билет стал стоить около 40 тысяч. Я не унывала, попутно на распродаже прикупила билеты буквально на несколько дней в июле в Екатеринбург, и продолжала копить.
А цены продолжали расти.
Хохловка
Я проверяла билеты и на другие даты, но летом стоимость перелета во Владивосток что в рублях, что в милях становится совершенно несусветной, к тому же, как я уже запомнила, лучшее время для отдыха во Владивостоке - это май. И, говорят, сентябрь. Но лето - сезон отпусков, в том числе у людей, которые летят субсидированными тарифами или путевками от учреждений с Дальнего Востока, поэтому обычному жителю Сибири ловить там нечего.
А во Владивосток очень хотелось. Тем более потому, что я себя уже настроила: то я думала, что мне совсем немного недостает миль, то намечалась рабочая поездка, которая в итоге так и не состоялась.
Хохловка
Мили копились, цены росли.
И вдруг стало понятно, что в июне у меня не будет проектов, а это значит, что можно было бы пойти в отпуск.
Одно из неудобств нашей работы состоит в том, что ты не принадлежишь себе абсолютно и планировать что-то заранее - очень сложно. Конечно, знай я заранее о пустом июне, я бы взяла недели три отпуска подряд и, может, спланировала бы более длительное и увлекательное путешествие - например, купила бы тур в Перу (если бы нашла на него пол миллиона рублей). Сейчас же у меня получалась спланированной короткая поездка в начале июня и еще более короткая - в начале июля. А отгулять не менее двух недель подряд было бы крайне желательным именно в начале лета, потому как в сентябре, куда я поставила плановые две недели, нас попросили в отпуска не уходить.
Как следствие, чтобы все-таки отгулять отпуск, не сидеть без дела на работе (чего, скорее всего, все равно бы не вышло), мне нужна была какая-то короткая, но эмоциональная поездка куда-то недалеко. И конечно же, на ум сразу приходил Владивосток.
Но мониторинг цен сразу возвращал меня из мечтаний о море и сопках в суровую реальность: миль все так же не хватает, а еще погода, скорее всего, будет не очень.
Хохловка
И я стала проверять другие направления.
Иркутск - жалко тратить мили.
Калининград - дорого (около тридцати тысяч).
Таджикистан - дорого (около сорока тысяч).
Минеральные Воды (я все хочу уже всерьез съездить в Северную Осетию) - дорого (около тридцати тысяч), но будет дешевле в сентябре (около восемнадцати тысяч).
И, конечно же, самое мое любимое - Бишкек: дороже, чем обычно (около двадцати тысяч), и к тому же это заграница.
Да, в прошлом году мне повезло купить билет за 13 тысяч, в этом году таких цен уже нет (я периодически проверяю), но все-таки из всех других опций эта оказывается самой бюджетной, если только не считать Москву или Иркутск. Но около Москвы я уже запланировала поездку, а Иркутск все-таки пока кажется мне «запасным» вариантом от нечего делать: ведь я там уже была и видела все самое главное.
И вдруг оказалось, что несмотря на то, что Бишкек - это международное направление, билет за мили стоит 44 тысячи, что уже дешевле того же Владивостока!
Хохловка
В общем, я, конечно, сомневалась. Сомневалась, стоит ли тратить мили сейчас, не тяжело ли будет сочетать три поездки почти подряд, в конце концов, на какие даты брать билеты, чтобы совместить это с летним обучением. Но в итоге я решилась. Итого билет обошелся мне в 4 тысячи рублей и 44 тысячи миль, что весьма нескромно со стороны s7, я считаю.
Но у меня уже забронирована гостиница, в которой я еще не жила, и я раздумываю над трехдневным туром в заповедник, который, думаю, я тоже куплю.
Хохловка
В общем, этим летом снова в Бишкек.
А мили копятся дальше.