Алматинский автобус

May 31, 2018 22:58

Можно было бы написать про транспорт в Алматы, но трамвая там нет с 2015 года, а маршруток, к каким мы привыкли, там нет вообще. И это замечательно!



Потому что автобусов хватает на все и на всех. Автобусы разные, есть и старые доходяги, но по большей части они все же держатся в рамках приличия.
Есть еще метро. Только от него больше неудобств, чем помощи в передвижении: всего 9 станций, очень глубокое, с длинными переходами (казалось бы, куда, если ветка одна) и с большими интервалами между поездами.
Так что остается автобус.
И автобус как понятие в Алматы прекрасен. Или как система.

На автобусе можно уехать почти куда угодно (и успешно вернуться обратно): в Олимпийскую деревню, откуда нас отказались забирать такси, в аэропорт, и даже в горы.
Горы начинаются в 10 километрах от города. Первая инстанция - это высокогорный каток Медеу, дальше идут канатки и микроавтобусы на Шымбулак. А до Медеу от гостиницы Казахстан идет автобус №12 с обычными городскими тарифами. При этом по скорости доставки он сравним с такси: после выезда из городской черты остановок практически нет и несется он дай боже.

Из аэропорта можно уехать на автобусе №92. Ходит он достаточно часто, цены, опять же, обычные, только едет он очень-очень медленно, подолгу собирая народ на каждой остановке.



реклама на остановке
Для удобства горожан и гостей города на остановках есть наклейки, оповещающие о том, какие автобусы тут курсируют и какие остановки у них есть помимо этой.
И как-то раз, несколько заждавшись автобуса, мы обратили внимание на QR-код на картинках. Код вел на скачивание приложения CityBus. В приложении можно видеть, где находится любой автобус и оценивать, через сколько он доедет до тебя. Казалось бы - чем отличается оно от яндекс.транспорта? Кроме того, что в Новосибирске в лучшем случае с GPS ездит каждый пятый, а CityBus не обманул ни разу? Да просто интерфейс удобнее.

Как в любом приличном крупном городе, в Алматы есть карты - Онай, что переводится как «легко». Мне вот с единой транспортной картой в Новосибирске действительно легко - ведь не приходится выискивать мелочь. Но в Алматы завести карты мы не успели.
А все потому, что есть другой способ безналичной оплаты проезда - по смс. Иногда, правда, этот сервис может не работать, и на некоторых маршрутах он не предусмотрен (например, до Медеу), так что лучше завести карту.

И самое интересное - о тарифах. С последнего нашего приезда тариф подняли почти в два раза: с 80 тенге до 150 (для перевода в рубли надо разделить на 5). И сделали это затем, чтобы обратно понизить тариф до 80 тенге при оплате по Онай или смс. Переводят граждан на виртуальные расчеты. А для абонентов Билайн тариф вообще составляет 1 тенге! Это же практически бесплатно - 20 копеек. Но у нас оператором был актив.



Я в восторге. В Москве это все, конечно, не в новинку, но в Новосибирске, не смотря на наличие транспортных карт, ситуация в разы хуже. Вернее, карты - это единственное, что есть общего с Алматы. Автобусы очень медлительны, потому что им приходится лавировать в потоке маршруток-газелек, маршрутки душные, как консервные банки, а народ набивается в них так, что иногда доходит до драк (как минимум на одном маршруте, на котором я по средам езжу на массаж). В маршрутках транспортные карты не действуют, маршрутки очень редко можно отследить в приложении, но не пользоваться маршрутками, если ты не живешь по одной из двух линий метро общей протяженностью в 13 станций, невозможно. И этот кошмар встречает меня каждое утро, когда я еду на маршрутке до метро, а потом на метро - до работы.

И мне снова хочется обратно в Алматы.

Алматы, транспорт

Previous post Next post
Up