День четвертый, зимний

Jan 27, 2012 00:08


У нас уже была тема Зимы в самом начале этого прекрасного сезона года. Сегодня мы решили освежить свои знания по данной тематике.

В качестве музыкальных упражнений-разминки сегодня мы выбрали танец под «Песенку Умки». Доченьке так нравится эта песенка, что мы потанцевали под нее дважды.

В качестве темы занятия было изучение карточек из комплекта «Загадки природы»: иней, снег, град, сосулька, снежинка. http://www.umnitsa.ru/cat/zagadki/


Мы рассмотрели каждое явление довольно внимательно. Поискали, что же у них общего, а чем они отличаются.





В качестве творческой составляющей мы использовали раскраску «Снеговик», одну из тех, на которые я совершенно случайно  наткнулась в инете. Правда, доченька начала раскрашивать снеговика красным, а не голубым цветом. Получился такой городской снеговик, скатанный вблизи завода химических элементов.





Для сегодняшних экспериментов мы выбрали карточки «Почему снег белый» («Сто экспериментов» от Умницы) и «Почему лед не тонет?» («Секреты знакомых предметов» от Речи). Так как на улицу выйти было несколько проблематично, я наскребла немного «снега» из морозилки. Мы внимательно рассмотрели его, обратили внимание на то, что, растаяв, снег стал прозрачным и превратился в воду. Я объяснила доченьке, что снег отражает свет от солнышка, поэтому он белый. А сквозь воду солнышко светит без помех, поэтому вода бесцветная, или прозрачная.

Затем мы налили в тарелку холодной воды, взяли кубики льда и бросили их в воду. Кубики всплыли и стали плавать на поверхности. Почему? Просто в кусочке льда, помимо воды очень много воздуха. Воздух делает лед легче воды, поэтому лед не тонет.

Не знаю, насколько понятны доченьке наши эксперименты, но в том, что они увлекательны и интересны ей, я не сомневаюсь.

На этом наше занятие было окончено (что-то в этот раз я немного поленилась). Мы слушали классическую музыку, играли и раскрашивали водой «Волшебную раскраску». Попробовали рисовать пальчиковыми красками (до этого я использовала самодельные, а тут предложила доче покупные), но Ника даже пальчиком в них не ткнула. Почему-то ей было не по себе от этого. Тогда я предложила ей макать в краски кисточку, но ей больше понравилось макать кисточку в воду, а потом размазывать ее по страничке.

развитие, раннее развитие, Воспитание

Previous post
Up