Jan 21, 2012 00:33
Сегодняшний день был для нас не очень удачным. Доча попутала день с ночью, поэтому улеглись спать мы только в 8 утра. Пробудились, соответственно в два дня, в обед. Тем не менее, от занятий не отступили. А так как погода не позволила нам отправиться на прогулку, то не особенно заметили нехватки времени.
Тема сегодняшнего дня «Воздух». Казалось бы, ну что такого можно придумать, чтобы эту тему обыграть?! Но не будем забывать, что мои книжные полки постепенно превращаются в кладезь знаний, умений и навыков для маленьких деток.
Для музыкальной зарядки-разминки мы выбрали песню «Крылатые качели». Под нее на ходу придумывались движения, которые доча пыталась, конечно, повторять. Лучше всего получать махать руками, будто в полете.
Далее для тематического раздела нашего занятия я выбрала карточки из комплекта «Сто экспериментов»: как увидеть «невидимку» - воздух? и Как получается пена?
Для начала я предложила доче просто подышать. Вдохнуть поглубже и шумно выдохнуть. Еще раз вдохнуть и выдохнуть. Доча, правда, больше надо мной хихикала, чем дышала. Я сказала ей, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Но показать его я ей не смогу, потому что он - невидимый!!! Чтобы его увидеть нам понадобятся волшебный стакан и волшебное ведерко. Вооружившись волшебными предметами, мы налили в волшебное ведерко воду, перевернули волшебный стакан вверх дном и начали медленно погружать его на дно ведерка. Получилось так, что вода в стакан не набиралась. А почему? Да потому что ее туда не пускал воздух, который уже находился в стакане. Не знаю, насколько правильно доча меня поняла, но эксперимент пришлось повторить неоднократно. Потом мы взяли волшебный стакан и налили в него сок. Через волшебную соломинку мы стали дуть в стакан с соком. Бурлящие на поверхности пузырьки также помогли нам хоть одним глазком взглянуть на воздух.
Для исполнения творческой составляющей нашего занятия я нарисовала на листочке облака, закрасить которые предложила доченьке самостоятельно. Раскрашивали мы впервые, поэтому не все получилось сразу. Но в целом очень так даже неплохо.
Потом, как бы невзначай, мы вспомнили, что в воздухе у нас летает много насекомых, особенно летом. Поэтому для зарядки выбрали стихотворение «Комары и мошки»:
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут на дорожке
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь -
Улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями).
В качестве музыкального инструмента выбрали полюбившиеся нам пластиковые бутылочки. Я показала доченьке как нужно дуть в горлышко, чтобы в бутылочке «засвистел ветерок».
Потом мы сделали из тонкой бумаги маленькие коробочки, положили их на стол и дули так, чтобы они двигались вперед: у кого дальше (упражнение на дыхание).
Вечером, в ванной мы провели очередной эксперимент: с пеной. Я подробно описывали доче всю процедуру6 вот мы кладем кусочек соли в воду, активно бултыхаем, и получается пена. А почему? Да потом что при бултыхании в соль попадает воздух! И она его уже не отпускает, а образует такие вот маленькие пузыречки…
Вот такой вот Воздушный день…
развитие,
раннее развитие,
Воспитание