Jan 19, 2012 02:56
Мне уже давненько хотелось привнести в хаос наших с дочей занятий некую системность с тем, чтобы полученные ею знания не пропадали в потоке информации, а постоянно повторялись и совершенствовались. Для достижения этой цели я добавила в наш непростой распорядок (у нас проблемы с режимом сна) комплексные развивающие занятия, которые планирую проводить в первой половине дня. Естественно, мама полагает, а доча располагает. То есть ни коим образом я не собираюсь принуждать Вероничку к чему бы то ни было. Со своей стороны приложу все усилия, чтобы занятия заинтересовали не только меня, но и мою любимую дочурку. Выкладываю наш обновленный распорядок дня, в котором нашлось-таки место для столь долгожданных занятий по нашим любимым пособиям Умницы: Чтение, Букварь и Математика с Пеленок (остальные пособия так или иначе задействованы в комплексных занятиях).
«Наш день»
Пробуждение: утренний туалет, пробуждалочка-умывалочка (Потягушечки, Водичка-водичка).
Показ карточек Чтение, листалок Букварь
Завтрак
Показ карточек Математика
Комплексное занятие
Прогулка
Показ карточек Чтение, листалок Букварь
Обед
Показ карточек Математика
Дневной сон
Показ карточек Чтение, листалок Букварь
Ужин
Показ карточек Математика
Свободные игры
Вечерний туалет
Отход ко сну: чтение сказок Сказкотерапия и обычных книг под спокойную музыку.
Приведу общую структуру комплексного занятия, согласно которой буду выстраивать ежедневные комплексы занятий. В ней я постаралась учесть все необходимые аспекты развития.
Комплексное занятие (структура)
Ритуал-введение в занятие
Музыкальные игры-упражнения
Тема занятия
Творческая работа (лепка, рисование, аппликация)
Дидактические игры на развитие основных психических процессов (мышление, память, внимание), сенсорики, мелкой моторики. Развитие речи.
Физ.минутка (стихи с движениями, танцы)
Игра на музыкальных инструментах (плюс изучение инструментов по говорящему плакату)
Упражнения на дыхание.
Ритуал-завершение занятия.
Попробуем вот такую, на первый взгляд, сложную структуру. Объем подготовки для меня, конечно, огромный. Но дидактического материала навалом просто, помимо этого еще и местные идеи и наработки, заимствование с других сайтов…В общем, при такой информационной поддержке остается только надеяться на свои силы и возможности в построении увлекательных для доченьки занятий.
развитие,
раннее развитие,
Воспитание