Ругать Ларса фон Триера это все равно что расписаться в ханжестве и ограниченности. Однако же я решилась на это, так как равнодушным меня его фильмы не оставляют. Так как я смотрела только Танцующая в темноте, Догвилль и Меланхолию, то Нимфоманку я восприняла как заканчивающий мазок в автопортрете
(
Read more... )
Для меня фильм - это способ донести то, что слишком объемно, многомерно для того, чтобы быть облеченным только в слова, или в музыку... Я как будто общаюсь - соглашаюсь или спорю с автором фильма, радуюсь или протестую, глядя на актерскую трактовку характера персонажа, наслаждаюсь тем, как направляет мое внимание работа композитора или художника... Мне автор важнее, чем само произведение.
Как картина живописца - мне не так важно, красивенько она написана, стильненькая ли она, соответствует ли "актуальным трендам", подходит ли под цвет обоев в моей прихожей... Мне интересно, что хотел мне передать автор... и есть ли у автора, чем делиться.
У Триера я так и не нашел этого. Я не вижу в его фильмах ничего, кроме рассуждений о рассуждениях, стремления быть модно-эпатажным и напрямую связанной с этим пошлости: "Сейчас я сделаю вам оригинальненько! Вот скоро... вот, да, сейчас! Оригинальненько, правда?" Неважно, катание ли это в магазинной коляске великовозрастных долбоэтихсамых в фильме "Идиоты", танцы ли, перемежающиеся душещипательными истериками, в "Танцующей"... У меня сложилось впечатление, что автор устал от жизни, презрел ее, и теперь каждым своим фильмом пытается навязать это и нам. "Невозможность людей понять друг друга", "Абсурдность существования", "Невозможность любви"... Вот из рецензии на "Нимфоманку": "Это завершающий фильм трилогии о депрессии, которая четко передается, поэтому за эти два часа ты успеваешь впитать все до мозга костей." Спасибо, дорогой. Только этого мне и не хватало!
Хочется сказать автору: "Мальчик, хорош делиться своими комплексами! У меня и своих навалом. Я не желаю платить своими вниманием, временем, деньгами за твои попытки оригинальничать."
Но я ничего не говорю, а просто на каждое следующее предложение посмотреть фильм Триера сардонически улыбаюсь и говорю: "Спасибо, вы как-нибудь уж сами, без меня."
Смотрящий же получает то, что заслужил )))
P.S. "Аскет представляет себе пиршество так, что чревоугодника стошнит". Набоков, "Дар".
Reply
Депрессия? Я не почувствовала. Здесь я скорее на стороне старичка, да нормально все) У меня другой вопрос родился, кто бы ответил? Заявлено, что нимфоманка хочет почувствовать, но не может, поэтому она ищет новых партнеров и пробует столько раз, сколько сможет, не находит, пробует снова. Ок. Сколько женщин не получает оргазма в течение порой и жизни. Вот об этом, думаю, как раз и не принято говорить. (Хотя любой мужчина способен осознать всю громаду такой беды) Однако ж, замечу: среди них нимфоманки огромная редкость. Так, какого черта? (Мужчин попросту всегда тема секса интересует больше чем тема женщины, я скажу: они сами не ведают, о чем говорят! Есть просто не испытывающие оргазма, их много, но они не интересны, потому что холодные и не сексуальные; и те, кто на нем внешне помешан, хотя они тоже не в теме, но это не важно, зато интересно, они же занимаются сексом, причем упорно и много)
И еще Вы сказали другими словами мою же мысль: нет содержания. просто мишура. отсутствие содержания для меня - абсурдность утверждения в гениальности. талантливый дизайнер готических картинок, может так лучше назвать?)
Есть российский фильм "+1". Как, оказалось, их можно с Нимфоманкой здорово рассматривать в паре!) Все предельно просто в плане мысли (психотерапия для зажатых и потерянных женщин), зато про это как раз не снимают, а ведь именно благодаря посылу, фильм позитивный)
Reply
Leave a comment