Нью-Йорк прекрасен, в нем можно жить и в него хочется возвращаться. Все-таки это европейский по духу город, Америка так не выглядит и не живет.
Самолет из Осло летит 6 часов, в аэропорту Кеннеди на паспортном контроле погранец с кислой злой мордой, точь-в-точь как во всех странах постсовесткого пространства, спрашивает только самое знаменитое "Цель вашего визита в США?" и штампует паспорт.
Аэропорт Кеннеди - издевательство над людьми. Без предварительной подготовки уехать оттуда не на такси с первого раза правильно не получится никогда. Надо сказать, что весь почти транспорт в Нью-Йорке фантастически дерьмовый.
Станции нью-йоркского метро - это сауны в лучшем финском стиле. Мне хватало 1 минуты, чтобы стать потным и вонючим в 2 часа ночи, когда на улице холодно. Зато в вагонах кондиционер шарашит по самое не могу, так что на следующий день стараешься всячески избегать попадать в этот треш. Более дерьмового метро я не встречал в жизни.
Направления движения поездов указаны названиями районов. То есть если вы плохо ориентируетесь в районах Нью-Йорка, то можно выбрать направление поезда монеткой.
Урны на улицах такие же, как для бумаг в офисах.
Американский светофор. Одностороннее движение обозначается словами, как в
Британии.
Весь табличный Нью-Йорк.
Мешки с мусором сбивают в кучки и скидывают на край дороги. Потом работники мусоровозки изящным приемом закидывают их в контейнер.
Нью-Йоркские автобусы больше напоминают бронированный грузовик, в котором перевозят матерых рецидивистов-насильников.
Нью-Йорк устроен так: есть посередине Манхэттен - это остров. Все небоскребы, башни Трампа и прочие Таймс-скверы находятся там, Вокруг него - бывшие мелкие веси, которые стали районами (борроу) типа Квинса, Бруклина и т.д.
Квинс выглядит примерно так.
А может и так выглядеть.
На Манхэттене можно найти и вполне себе лондонскую красоту.
И местную классику. Знакомый по фильмам страшный дымок на улицах - результат того, что здесь здания отапливаются водяным паром, а не горячей водой, как у нас.
Манхэттен изнутри.
Манхэттен издалека.
Статуя Свободы стоит на отдельном острове, на нее можно сплавать отдельным туром, но я клал на все достопримечательности вместе взятые. Пароход, который плывет из Нью-Йорка в соседний Нью-Джерси, проезжает в 500 метрах от этого подарка Франции Нью-Йорку. Сам Манхэттен, кстати, первыми из европейцев заселили предприимчивые голландцы, купив его у местных индейев за мешок красивых шмоток.
На Уолл-стрит.
На кладбищах вместо цветов втыкают таблички семьи и какие-то профсоюзы, что-то похожее делают в
Париже.
Часто вместо имен на могилах встречается просто "Мама", "Папа", "Дедушка" и т.д.
Брайтон Бич находится не просто в жопе, а в самой темной ее части. Это настолько мутантские выселки, что от Манхэттена до них ехать даже на метро больше часа.
Тут весь родной трешачок сгустился.
Собственно, из плюсов здесь только тот самый пляж в 3 минутах.
- Ваш ID, - говорит мне бармен в нью-йоркском Хард Роке. Шлепал я себя по карманам скорее для порядку, чем чтобы что-то в них найти, прекрасно понимая, что я его вообще не брал и сейчас мне хрен что здесь продадут. В итоге даже за бар сесть не разрешили.
Нью-Йорк прекрасен, в нем можно жить и в него хочется возвращаться.