Jun 05, 2016 00:52
В этом году и чуток в прошлом я получил достаточно опыта работы со стартапами, увидел это дело изнутри. Могу сказать, что все мои предыдущие предположения полностью подтвердились, разница только в том, что раньше это была просто теорема, а сейчас она получила доказательство.
По определению стартап - это любой начинающийся бизнес, но, к счастью, под этим словом стали понимать самый худший вариант бизнеса, по сути это даже и бизнесом сложно назвать, бизнес ведет инвестор, а стартапер (звучи как старпер) - это ребенок в темной комнате с кучей розеток.
Стартапы - это самая тупая потеря времени. Стартаперы начинают свой бизнес тем, что делают его не своим. Они в первую очередь идут к инвестору, идиоты - с идеей на словах, более прокачанные - с идеей для показать. Школьнику понятно, что гениальных идей больше, чем инвесторов и стартаперы заведомо ставят себя в положение, когда им нужнее больше, чем они кому-то нужны. Это сразу фейл. Как бы банально это ни звучало, я понял это не так давно.
Инвесторы, которые на это башляют грошы - вдвойне тупая потеря денег. Вы инвестируете в заведомо некомпетентных людей, которые просто готовы что-то сделать. В реальности "очень готовы что-то сделать" перерастает в "как бы не проебать инвесторские деньги и получить еще".
После того, как нищая голодная школота заинтересовала инвестора и получила какое-то бабло, наступает последний период в жизни стартапа - наблюдение за метриками. На этом периоде всем совершенно насрать на продукт. Если какое-то изменение имеет хоть малейшие шансы не повысить конверсию (даже если это замена 5 кнопок на одну), оно отбрасывается сразу. Разработчики, дизайнеры, все, кто заботится о том, чтобы сделать что-то лучше, отодвигаются на 8-й план, а на первый вылезают маркетологи, начинается война за метрики, в течение которой продукт сдыхает, как фикус, на который ссали вместо того, чтобы его поливать. В худшем случае его убивают бесконечными тестами и совещаниями, ведь главное - держать деньги.
Это та причина, почему из 1000 гениальных стартапов более-менее толковым и живучим оказывается только 1 и мы с вами о нем узнаем. И я готов поставить, возможно, не всю руку, но пару пальцев, что этот один не искал никаких инвесторов, они нашли его сами.
жизнь,
идиотизм,
деньги,
бизнес