May 28, 2014 23:04
Недавно дошло, что нельзя компании ничего делать бесплатно. Мысль, казалось бы, неглубокая, но тем не менее у многих есть такая практика по разным причинам. Кто-то делает бесплатно работу, чтобы понравиться заказчику, кто-то для пиара. Так вот, это большая ошибка и так делать нельзя ни в коем случае. У оговоренной работы должна быть оговоренная стоимость, и она должна увеличиваться с увеличением объемов работ. Это делается не для того, чтобы обязательно заработать. Главный фокус здесь в том, что стоимость может быть и 10 долларов и увеличиваться на 1 доллар. Главное, чтобы она была. Наличие стоимости - это барьер для безграничной фантазии заказчика, она психологически сдерживает его бесконечные требования (проект же халявный). Никто не захочет превращения почти бесплатного проекта в почти дорогой. Назначьте минимальную цену и поднимайте ее с каждым новым требованием. Вы не разбогаете, а заказчик не обеднеет, но это не позволит проекту стать бесконечным, а вам - послать заказчика и похерить с ним хорошие отношения.
Закон бесплатной работы: бесплатная работа всегда становится бесконечной.
жизнь,
бизнес,
цена,
работа