Больше всего не люблю поезда. А как можно любить перемещаться в коробке без возможности развернуться, нормально поспать и поесть. Видимо, большую нелюбовь к поездам привило железнодорожное наследие СССР, которое прочно обосновалось в странах СНГ.
Часто езжу в Вильнюс именно на поезде, недавно вместе с белорусским поездами из Минска в Вильнюс и обратно начали курсировать и литовские. Ну и как их не сравнить, этот очередной совковый маразмус.
А сравнивать собственно и нечего. Литовский поезд - хороший комфортабельный европейский состав, на котором можно и 20 часов ехать в кайф. Белорусский - размалеванная электричка, куда отправили самых стрессоустойчивых проводниц. Зато какая разница в цене.
Но сначала посмотрим на паровозы.
Сначала рассмотрим белорусский вариант. Вот, собственно, фюзеляж:
фото
http://train-photo.ru То есть просто раскрасили пригородную электричку до вида попугая. Этот состав теперь ездит за границу и демонстрирует инфраструктуру государства-владельца, а нормальные швейцарские поездка, которые привезли в Беларусь, пусть лучше в Ждановичи и Оршу ездят.
В поезде 5 несчастных вагона, но они разделены сука на три класса от 1 до 3. Вот вагон третьего класса, билет в него стоит 151 000 белорусских рублей (примерно 11 евро). Можно ехать с комфортом.
фото
http://stogova.livejournal.com Чтобы оказаться в вагоне второго класса и посидеть вдвоем нужно заплатить 216 000 белорусских рублей (около 16 евро).
Вагон третьего класса такой же, как и второго, но в нем есть телевизор. Стоит он 298 500 белорусских рублей (около 22 евро).
Притом ни о каких удобствах и речи быть не может. Никакой воды, чего-нибудь перекусить, ни чая, ни кофе, окна заклеивали в последний раз при конструировании вагона, туалет один на 3 вагона, как нетрудно догадаться, пользуется популярностью и притягивает очереди. Едем с комфортом, епт.
В литовском поезде 2-3 вагона и только один класс. Все билеты стоят 180 700 (около 13 евро) белорусских рублей из Минска и 45 лит (13 евро) из Вильнюса. В поезде есть автомат для кофе, он едет плавно без всяких стуков, можно купить воду, печенье, чай, кофе.
Внешний вид.
Внутри вагонов:
В каждом вагоне по 2 туалета, не армейское очко, а более-менее нормальная сантехника.
Маразм заключается в том, что при всем нежелании люди вынуждены покупать билеты на белорусский поезд, потому что маршрут Минск-Вильнюс и курсировать оба вида должны на равных условиях, несмотря на то, что отечественный - откровенный трындец, да еще и стоит дороже. И, судя по всему, белорусы ничего не собираются с этим делать, а наоборот гордятся такой охренительной инновацией в своей железной дороге.