Мобильный дизайн. Тестирование.

Dec 18, 2013 21:21


Описывать процесс разработки мобильного приложения начал с конца, с тестирования, потому что это самый важный процесс в жизненном цикле не только мобильного дизайна, но и программной части. А вы думали дизайн не тестируется? Хера с два.

Мобильные приложения имеют одну неприятную для разработчика особенность - зависимость от мобильного устройства, его операционной системы, модели и прочего. И об этом нужно денно и нощно помнить разработчику мобильного приложения и мобильного дизайна. Но это еще полбеды. Вторые полбеды заключаются в том, что у этих устройств разные размеры экранов, разные разрешения и даже структуры экранов, как например, экраны Retina.

Поэтому в начале разработки необходимо сразу определиться со списком устройств, на которых приложение будет работать, для которых оно будет адаптировано. И просто сказать «должно работать на андроид-телефонах и таблетках» нифига недостаточно. Список устройств должен быть совершенно четким. На каждом устройстве разработанный дизайн нужно проверить, а потом и разработанное приложение. И здесь любителям Андроида совсем не повезло: обилие устройств затягивает тестирование надолго, но от этого никуда не деться.

Посылайте в жопу тех, кто говорит, что на разных моделях устройств может различаться только внешний вид, а не работа самой прилаги - это чушь свинячья. Если вы разработали приложение для iPhone 4, то для iPhone 5 недостаточно просто адаптировать дизайн под новый размер и Retina-экран, нужно перепроверять все заново и тщательно, иначе рискуете потерять прогрессивных клиентов, любителей пятерочки, коих ныне большинство. Такая же ситуация и с устройствами от, например, Samsung и HTC.

Задачи тестирования мобильного дизайна: гарантия правильного отображения прилаги на каждом устройстве и проверка на дружбу дизайна и контента.

Рисуем дизайн, натягиваем его на программную болванку и отправляем на все девайсы, дружим тестировщиков и дизайнера и смотрим внимательно. Только после этого реализуем программную часть и после повторяем процесс еще раз, но больше внимания уделяем правильности отображения реальных данных. Зачем? А вы уверены, например, что ваш экран профиля переживет встречу с Константином Константинопольским?

Приложение будет работать на всех устройствах только тогда, когда вы его на всех устройствах проверили.

Поэтому выжимайте у финансового отдела пару тысяч евро на коллекцию андроидовских девайсов и еще пару тысяч на яблочные радости. Поле со списком устройств в iTunes и Google Play не просто так было сделано и заполняется не просто так. Каждое вписанное туда устройство должно быть полито потом и кровью тестировщиков :)

тестирование, litvinsky, мобильный дизайн, мобильное приложение

Previous post Next post
Up