Круглый стол по вопросам канонизации Николая II (ч.1)

Sep 01, 2016 02:30

Оригинал взят у magis_amica в Круглый стол по вопросам канонизации Николая II (ч.1)
В 1999 году состоялся круглый стол по вопросам канонизации Николая II.
[В дискуссии участвовали:]
протоиерей Владислав Ципин
протоиерей Валентин Асмус
протоиерей Артемий Владимиров
священник Владимир Переслегин
диакон Андрей Кураев
проф.Осипов А.И.
Зубов А.Б.
Гаврюшин Н.К.
Моров В.Г.
Саулкин В.А.
Назаров М.В.


image Click to view



Аргументы сторонников канонизации показались мне слабыми и неубедительными. Поэтому я, в сжатом виде, представлю только контраргументы проф. А.И.Осипова:

Приблизительно 20:00 - 24:00

Главный и единственный аргумент в пользу канонизации Николая II - это его страстотерпческая кончина.

Комиссия засвидетельствовала, что государственная и политическая деятельность Николая II и его частная жизнь не могут являться основанием для канонизации.

Может ли страдальческая кончина сама по себе являться основанием для канонизации?

Страдальческую кончину претерпели миллионы людей. Из русских царей - Федор Годунов, Петр III, Павел I, Александр II. Однако о канонизации их речь не идет. Значит, причина канонизации Николая II - не религиозная, а политическая, возможно, психологическая.

Приблизительно 1:06:00 -1:15:00

1.Слово "мученик" в церковном значении означает СОЗНАТЕЛЬНОЕ МУЧЕНИЧЕСТВО ЗА ХРИСТА.

Совершается в 2 случаях:
1) когда у человека требуют отречения от Христа;
2) когда человека убивают, мучают за то, что он христианин (монах, священник).

Если христианин бывает убит по другим причинам, он не может быть назван мучеником в церковном смысле.

2.Какова была религиозность Николая II ?

Для обучения детей царь приглашал католика, лютеранина.
Отношения с Папюсом.
Резкие высказывания Александры Федоровны о высших иерархах.
Предпочтение Распутина Иоанну Кронштадтскому и оптинским старцам.
Иоанн Кронштадтский: "Земное отечество страдает за грехи царя и народа, за маловерие, недальновидность царя, за его потворство неверию и богохульству Льва Толстого."
Царь был склонен к мистицизму.

3.Нет и доказательств, что смерть царя являлась сознательной жертвой:
он не знал о своей гибели, не предполагал, надеялся на спасение (собирал книги, вещи, чтобы ехать в Англию).

Таким образом, нет достаточных оснований, чтобы ставить вопрос о канонизации.

Previous post Next post
Up