Apr 06, 2019 11:08
Стремительным домкратом трудовой будень набирает обороты, в цеху становится жарко как в переносном, так и в прямом смысле этого слова...
Мне жарко не только от июльского волгоградского солнца, но и от бремени доверия, оказанного мне - на мне подвергается суровому испытанию никем ещё в цеху невиданный сплав дизайна и нано-технологий - абсолютно новый комплект рабочей одежды. Как опытнейшему и наиболее ответственному рабочему мне доверяют испытание прогрессивных образцов спецодежды. Без моего одобрения ни одна компания не выиграет тендер на поставку заводу рабочих брюк, курток, ботинок, защитных очков, рукавиц.
Выглядит комплект амбициозно - смелый покрой; яркий, вызывающий цвет; светоотражающие полосы согласно ПДД; на спине, рукавах, а также спереди крупные логотипы завода. Я отчётливо выделяюсь на фоне прочей массы, одетой преимущественно в грязноватое рваньё.
Рабочий ритм ещё более раскаляется. Я стою у станка на самом солнцепёке. Термометр зашкаливает, + 53 °С. Скирда нарезанной стружки высотой почти в рост человека, с температурой синего каления +300 °С, ещё добавляет жару.
Согласно технике безопасности за станком можно работать только в плотной спецодежде. Плотная ткань не пропускает воздух и пары пота. Пот струями течёт по моей спине. Кожа постоянно раздражена, возникает потница, неприятное заболевание кожи, часто встречающееся у людей, занимающихся тяжёлым физическим трудом и носящих вещи из синтетических тканей и других материалов, плохо пропускающих влагу, препятствующих ее испарению и кожному дыханию. Что делать? Раньше я сразу после получения модернизировал спецовки, проделывая множество V-образных прорех в верхней части со стороны спины, для лучшей вентиляции. Но нарушать дизайн этой новой экспериментальной спецовки всё-же не решаюсь...
Стружка струится из-под резца... Ткань с трудом удерживает удары острогранных завитков стружки, на ней остаются глубокие царапины. Но самое разрушительное воздействие на неё оказывают небольшие раскалённые ошмётки стружки, которые, падая на ткань, мгновенно расплавляют поверхностный слой ткани и приплавляются к ней. При отдирании осколка от ткани остаётся дырка или сплавленный жёсткий участок, где структура ткани полностью нарушена. Позже там всё равно будет дырка.
А вот в советские времена спецодежда не плавилась, размышляю я. В чём причина? Достаю из тумбочки смартфон, мазутными пальцами неуклюже набираю вопрос в гугле. Оказывается, согласно исследованиям британских учёных, в СССР спецодежда изготовлялась из чистого хлопка. А хлопок, согласно химии, не плавится и возгорает при +400 °С. Но из какого же материала изготовлена экспериментальная спецовка? Согласно этикетке ткань спецовки представляет собой смесь хлопка и полиэстера. А полиэстер плавится и температура его плавления +260 °С.
Определяю температуру стружки согласно таблице цветов побежалости. Лишь только в первые 15 минут работы резца температура стружки не превышает 230 °С (жёлтые оттенки), далее резец притупляется и температура стружки повышается до 300 °С(синие оттенки), что превышает температуру плавления полиэстера!
Однако, насколько я помню советские времена, и осколки красно-коричневых оттенков при температуре +550 °С не наносили вреда хлопковой ткани. В чём причина? Осколки не приплавляются к хлопку, а отскакивают от ткани, за этот краткий миг не успевая нагревать её. Итак, хлопок вдвойне превосходит смешанную с полиэстером ткань: во-первых, не плавится, и во-вторых, не липнет к раскалённой стружке.
Поносив неделю экспериментальную спецодежду, я сдаю её в кладовую. Моё резюме: прочность ткани выше в два раза по сравнению с обычными спецовками. Ткань так же прожигается стружкой, как и обычная. В жару работать в такой спецодежде в два раза невыносимее. Пользуясь случаем, ругаю нынешний антинародный режим и восхваляю спецодежду сталинской эпохи. Спрашиваю у завхоза, когда будет спецодежда по советским ГОСТам.
- Надоел ты со своим Сталиным, - раздражённо отвечает завхоз. - Сейчас у нас рыночная экономика, поставки по тендерам, поэтому нормальной спецодежды нет и не будет, она закончилась вместе с Советской властью. Пора бы уже привыкнуть.
Но что-же делать дальше, где взять нормальную спецовку? От отца в наследство мне досталась спецовка из чистого хлопка, ещё тех, сталинских времён, когда вещи делали для народа, а не ради прибыли кучки олигархов - летом в ней прохладно, зимой тепло, но мала, зараза, да и обветшала всё же за 70 лет эксплуатации, заплата на заплате. Достаю из тумбочки. Решаю доносить её до конца месяца, а потом постирать в последний раз и отнести в гараж, чтобы потом можно было показать потомкам невиданные достижения СССР.
судьба рабочего