Один мой день

Sep 23, 2019 12:30

Хотел это написать в сообщество "Один мой день", давно, ещё в 2014 году, но там фоток нужно много, и в тот же день, а мне щелкать некогда... Итак один день из моей жизни, где-то в июле 2014 года...

7.30

Мой день почему-то начинается в 7.30, хотя вчера (или это уже было сегодня?) я вернулся домой со второй смены последним троллейбусом в 00.30. Жена зачем-то ждала меня, хотя давно могла и пойти спать. Попили вместе чай. Легли спать в 01.30.

7.45

Дети уже одеты и их мне нужно вести в садик.

8.30

Завтракаем с женой, кофе... Раздаётся звонок из поликлиники - Даше нужно сделать какую-то там прививку.

9.30

Качу Дашу на коляске в поликлинику. Осмотр педиатра перед привикой. Нам в этот раз повезло - тот редкий случай, когда у Даши нет ни сыпи, ни соплей. Сделали прививку, качу Дашу назад домой.

10.30

Невыносимо хочется спать, недоспал ночью. Решил поспать часок.

11.30

Есть ещё время до обеда -- отправляюсь в интернет. Лёгкий сёрфинг... Оставляю пару комментов на политфоруме. Захожу на Сайт Ненависти, с помощью гуглопереводчика и самоучителя английского языка 1960 года издания сочиняю коммент (надеюсь, поймут), в котором посылаю супостатов в Антарктиду -- мой скромный вклад в борьбу с фашизмом.

12.30

Жена зовёт обедать. Салат из огурцов и помидоров, затем шулюм. Телевизор показывает викторианскую мелодраму, что-то про гордость и предубеждение, такое любит смотреть Ольга.

14.30

Отправляюсь на работу. Иду в гараж за машиной. Сегодня работаю до трёх часов ночи - в это время уехать с завода можно только на своей машине.

15.00

Приехал. Все ближние и дальние подступы к заводу плотно забиты иномарками. Поставил машину на ближайшее свободное место, попозже выйду и перегоню поближе.

15.15

Есть ещё немного свободного времени... Читаю любопытную бумажку, приклеенную у проходной. Это приказ директора о введении на территории завода довольно строгого дресс-кода. Детально перечисляется, на целых два листа, что можно, а что нельзя надевать. Например, нельзя ходить в шортах. А что же делать водителю-дальнобойщику, приехавшему черт-те знает откуда и не предполагавшего такого шариата. Трудящиеся борются с этим как только могут. Вот через проходную проходит парень в брюках, тут же за проходной снимает их, достает из сумки и одевает шорты. Жара ведь, +55 на солнце. Запрещены также мини-юбки. Есть и гендерные различия. Например, женщинам запрещено надевать полупрозрачные одежды, а мужчинам можно ходить, например, в сетчатых футболках. Впрочем, как всегда у нас, строгость приказов компенсируется необязательностью их исполнения - девушки-озеленители, которые рассаживают клумбы, поливают цветочки и т.п., вообще работают в купальниках-бикини.

15.30

Переодеваюсь перед работой, в раздевалке слушаю голос трудового народа - жить становится с каждым днём всё труднее и тяжелее...
Зато #Крымнаш. Однако и у нас в цеху нашёлся один патриот Украины, который убедительно доказывает, что украинцы скоро шикарно заживут - всего и делов-то надо сделать в/на Украине: вступить в НАТО и ЕС, перешить железнодорожную колею на европейский стандарт, перевести украинский язык с кириллицы на латиницу и в армии перейти с совкового калибра стрелкового оружия 7.62 мм на натовский. Только и всего, и будет народу счастье.

16.45

Сменщик уходит в душевую, завидую ему... Включаю станок.
Жара! За день цех так раскалился. А станок на самом солнцепёке, температура на солнце (а в тень не уйти, надо стоять возле станка) +50.

Мимо озабоченно проходит начальник цеха. В шутку спрашиваю, когда в цеху поставят установки кондиционирования воздуха. Начальник отмахивается от меня рукой и бормочет что-то вроде хватит дурью маяться, работать, работать...

Резец снимает стружку... Солнце плавит мозг, мысли только о холодильниках, кондиционерах и сплит-системах... Начальство говорит, что цех большой, это не офис, где можно поставить кондиционер. Но ведь цех не намного больше, чем например "Ашан", где прохладно. Неужели владельцы Ашана так заботятся о трудовом народе? Пытаюсь догадаться о причинах этого, но мозг с трудом работает при высокой температуре. Наконец догадываюсь, что алчные капиталисты беспокоятся, конечно, не о комфортной работе кассирш и грузчиков, а о сохранности скоропортящихся продуктов.

16.15

Опять в чертеже что-то напутали, придётся идти к технологам. Сижу в кабинете технологов под струёй прохладного воздуха из сплит-системы. Технолог неторопясь роется в бумагах. Струя воздуха чрезмерно холодная. Через 15 минут уже чувствую ломоту в шее, так не долго и застудиться... Возвращаюсь к станку с исправленным чертежем. 20 минут драгоценного рабочего времени потерял из-за ошибки конструкторов...

16.30

Снова надсадно ревёт станок, резец снимает завитки стружки. Жарко! И вдобавок возле станка неудержимо растёт скирда свежесрезанной стружки, разогретой до синего (+250) каления. Такую можно поднять только пятитонным краном. Организм стремительно теряет влагу. Беру две стеклянные банки с завинчивающимися крышками и шагаю к сатуратору. Станок продолжает снимать стружку. Огибаю горы и россыпи стружки, отворачиваюсь от плюющих струю раскалённой стружки станков и чутко прислушиваюсь к рёву своего станка - не сломался ли резец. Набираю газировку в банки, можно набрать и в пластиковую бутылку, но её нужно сгибать, чтобы засунуть под струю, это неудобно. Максимально напиваюсь сам и спешу назад. Газировка бесплатная. Подсчитываю, сколько экономлю за день, считая полторашку за 15 руб. Не менее 50 руб, однако из-за походов на водопой теряется много драгоценного рабочего времени.

Возвратившись, замечаю, что на ботинке полуотвалилась подошва. Меряю деталь - необходим ещё один проход. Резец снимает стружку, а я захожу за угол станка и пытаюсь подремонтировать ботинок - с помощью куска заострённой проволоки скрепляю подошву с носком ботинка. Конструкция станка такова, что срезанная стружка падает прямо под ноги токаря. Раскалённая острая стружка быстро разрезает и плавит подошву ботинка, поэтому ботинки долго не служат - через три месяца нужно выбрасывать. А выдают их раз в год.

18.00

Внезапно из-под станка начинают валить густые клубы сизого дыма - это перегрелось и начало дымить масло. Туман заволакивает пол-цеха. Выключаю станок и жду пока всё остынет. Приношу несколько вёдер масла и заливаю в станок. Затем, чтобы не терять времени, начинаю ужинать. наливаю воды в банку, втыкаю кипятильник в розетку. Иду мыть руки. Бросаю заварку в чай. Пока чай заваривается, съедаю кашу. Потом пью чай с булочкой и печеньем.

19.00

Начинается обед продолжительностью 30 мин. Хотя я уже пообедал, но станок не включаю - нельзя мешать обедающим трудящимся. Чтобы не терять драгоценное время, иду точить резцы на заточной участок.

19.30

Обед закончился.Ещё немного поточил деталь, сделал два прохода. И на этом работа на этом станке заканчивается. Иду в другой пролёт, там где доделываются важные и ответственные кольца.

20.00

Сменщик передаёт мне работу. Вижу сварочные поры на рабочей поверхности детали - явный брак! Надо немедленно прекратить работу и доложить мастеру, начальнику смены! Но сменщик невозмутимо заявляет, что кольцо прошло контроль, справка есть, а остальное его не волнует.

Вот оно, отношение к труду современной молодёжи! Откуда это у них? Вспоминается рассказ знатного токаря, с двумя высшими образованиями, кавалера трёх орденов, заслуженного рационализатора, которого в начале лихих девяностых послали на стажировку в Германию, чтобы он узнал, как нужно работать, чтобы хорошо жить. Оказалось, ну кто бы мог подумать, немцы на работе особо не торопятся, то, что русский рабочий делает за час, например установка детали на токарно-карусельный станок, у немцев занимает целую смену. Стружка тоже снимается медленно, и когда наш знатный токарь попытался показать прогрессивные стахановские методы обработки, немец просто отогнал его от станка. А один раз привезли явно бракованную деталь, с трещинами и пОрами, знатный стахановец это сразу заметил, но немец всё равно поставил её на станок, тыча в нос знатному стахановцу бумажку о том, что деталь прошла входной контроль. Три дня деталь точилась, однако в конце концов справедливость восторжествовала и ОТК деталь не приняла. А немцу всё равно, главное, что бессмысленную работу ему оплатят. Одним словом, Гейропа...

Как жить с таким отношением к труду? Вспоминается давний рассказ одного моего наставника, о том как его в годы войны угнали в Германию, где он работал на немецком машиностроительном заводе. Оказывается, даже в войну немцы работали не более 8 часов в день, и более того, задолго до конца смены уже спешили в душевую, и толпились возле проходной в чистой одежде, ожидая гудка. При звуке гудка толпа стремительно вырывалась из ворот завода, боясь задержаться сверх восьми часов хоть на секунду.

А у нас сейчас рабочий после гудка должен подойти к табельной в грязной робе, взять пропуск, и лишь после этого идти в душевую. Почему же победители живут хуже побеждённых, хотя работают на 20 - 30 минут в день (время на то чтобы помыться в душе) дольше их?

20.30

Надо разрезать кольцо на две части. Это очень ответственная и опасная операция. Беру специальный отрезной резец, заточенный особым образом. Устанавливаю подачу и обороты в единственно возможное правильное положение. Резец углубляется в металл на пять... десять... пятнадцать миллиметров.

Поливаю резец смазывающе-охлаждающей жидкостью из полуторалитровой баклажки с продырявленной крышечкой.Стружка красиво вылетает из разреза тонкими светлыми перьями длиной около 100 мм. У станка собираются зрители, не каждый токарь может повторить эту операцию. Глубина 35 мм., это самая ответственная часть, стружке всё труднее вылетать из глубокого узкого паза, она перегревается, становится синеватой, нужно оперативно менять режимы обработки, чтобы стружка не прилипла к резцу и резец не раскалился и не лопнул. Неприятный участок пройден, деталь начинает вибрировать, резец скоро прорежет её насквозь. Это самая опасная часть операции - отрезанная деталь весом 100 кг., вращающаяся с большой скоростью, может улететь со станка и убить меня или ещё кого-нибудь. Поэтому нужно отвести резец от детали именно в ту секунду, когда на противоположной поверхности появится еле заметная выпуклость от выдавливаемого резцом металла. Сердце бешено колотится, очень волнующий момент, нельзя проворонить - смертельно опасная работа. Появляется продавливание!

Резец отведён от детали. Теперь кольцо держится на полоске не срезанного металла толщиной 1 миллиметр. Прорезаю с обратной стороны, отрываю подрезанную часть монтировкой, кран убирает кольцо.

21.00

Чистовая обработка оставшейся на станке второй части кольца. Резцом подрезаю сварочный шов до толщины менее миллиметра. Затем зубилом и кувалдой обрубаю остатки сварки. Отрываю монтировкой деталь, кран уносит...

22.30

Крановщица ставит новую заготовку на станок. Заготовку нужно приварить к приспособлению, а сварщика во второй смене в цеху нет, приходится приваривать самому. Возвращаюсь в свой пролёт за маской и электродами, разматываю кабели. Начав варить, сразу же обнаруживаю, что стёклышко в сварочной маске слишком прозрачное, дуга слепит. Опять этот старый слепой дурак варил и поменял стеклышко! Он наверное дугу и без маски не видит! Опять надо идти в другой пролёт и искать нормальное стёклышко, куда же этот стахановец его дел. Наконец выковыриваю стёклышко из старой сломанной маски. Более семи минут рабочего времени потеряно, а ведь мне за это не платят!

Прихватываю деталь со всех сторон, затем привариваю прерывистым швом. Вот приходится работать сварщиком, а молока за вредность ведь мне не дают! В сотый раз сообщаю этот факт всем встреченным по пути людям.

23.00

Предварительно обрабатываю заготовку. Кольцо при этом сильно нагревается, и чтобы выдержать окончательные точные размеры, его требуется охладить. Приматываю проволокой к станку шланг сжатого воздуха, деталь медленно вращается и обдувается. Поливаю кольцо водой. Делать нечего, можно поточить резцы, пообедать, убрать стружку у станка, на котором работал в первой половине смены. А ещё можно перегнать машину ближе к проходной. Выхожу за проходную, где-то далеко моя машина в гордом одиночестве на тёмном пустыре - все поразъехались и пространство перед заводом освободилось. Перегоняю машину ближе к проходной, под камеру наблюдения.

00.00

Обедаю. Или ужинаю, не знаю как это назвать... Вообще, как называется еда посреди ночи?Окончательно обрабатываю заготовку. Разрезаю кольцо на две части. Заканчиваю обрабатывать оставшуюся часть.

01.00

И тут замечаю, что крановщица величаво спускается с крана по лестнице. "Я работаю до пол-второго", заявляет она. Но если она не поставит мне новую деталь, мне нечего будет делать! Приходится уговаривать, просить подождать немного, чуть-чуть... Королева милостиво снисходит до моих нужд. Я энергично доделываю деталь, убираю её со станка. Крановщица ставит мне новую заготовку и высокомерно поглядывая на всех, идёт в душевую...

Уф! Можно смахнуть горячий пот с лица, попить газировки. Чуть передохнул, выставил деталь, прихватил, и начал предварительную обработку.

03.00

Заканчиваю работу. Прибираю станок. Станок чужой, поэтому прибираться приходится особенно тщательно. Я многостаночник, сегодня работал на двух станках. Затем моюсь в душе. Выхожу за проходную. На парковке нет ни одной машины, кроме моей. Никогда такого не видел, обычно всё битком набито. Еду домой.

03.30

Нет сил ставить машину в гараж. Оставляю её у подъезда. Ложусь спать.

04.00

Засыпаю.

один мой день, #Крымнаш

Previous post Next post
Up