Вчера, несмотря на жуткий кашель, все - таки выбралась на "Геркулеса"
http://www.meloman.ru/?id=5373&full=Y . И не пожалела ( хотя, наверное, жалели мои соседи, которым я портила удовольствие периодическими покашливаниями - но я честно сдерживалась по максимуму!)
А в зале был аншлаг! Все , все места были заняты!
Как писала когда - то
fiona_grady , "Геркулес" - оратория статичная; а вчера она была и вовсе в концертном исполнении. Но тем лучше - кроме музыки и голоса, не было ничего.
Меня совершенно не впечатлил Айвон Ладлоу, певший Геркулеса; мне показалось, что он ближе к баритону, чем к басу, а по повадкам вызвал ассоциации с М.Прохоровым (лол).
Остальные были хороши - Иола, Илл, Лихас ( к сожалению, вместо контртенора пела сопрано, но тоже очень неплохо) ; и над всеми ними парила и царствовала Деянира - Анн Халленберг - страстная, ревнивая, живая и пылающая в винно- красном платье.
В третьем акте, когда Деянира понимает, что совершила - оох, да!
При этом Гендель у меня никак и никогда не ассоциировался со страстью , или страстностью - как Верди, или Пуччини ; это нечто более холодное, рассудочное, рафинированное и утонченное - спектакль, в котором чувства и страсти скорее условны. Но вчера я поняла, что всё-таки иногда и у Генделя есть и чувство тоже.
Еще вчера порадовал дирижер - внешне напоминающий сухопарого кузнечика, он так живо жестикулировал и вел оркестр! и параллельно еще успевал аккампанировать на клавесине во время речитативов.
Ну и к слову о названиях - уже который раз думаю, что названия опер часто не соответствуют сюжету; то же "Милосердие Тита" правильнее было назвать "Метания Секста" , а "Геркулес" - "Страдания Деяниры" ; иногда я начинаю верить, что это специально так делали,чтобы посильнее запутать слушателя )).
Итог - прекрасный вечер; и как же я надеюсь, что это не последний Гендель в нашей деревне!