"Травиата" - снова и...

Apr 15, 2012 18:35

... снова, да.
Вчера опять ходила на метовскую трансляцию, " Травиата " с Натали Дессей.

( тут небольшое лирическое отступление) Именно с "Травиаты " несколько лет назад началась моя любовь к опере - поэтому отношение у меня к ней особенное, нежно - любовное .

Итак, Мет. Даже удивительно, что сейчас я не могу четко сказать, понравился мне спектакль или нет.
Да, конечно, традиционное метовское качество было, но... но... слишком много но.

Дессей с самого первого своего появления оставила ощущение какой-то натужности, истеричности, косолапости и "деревянности" - ковыляющаяя походка ( возможно, это постановочных ход, конечно... но) , искаженное в гримасе лицо... Пела она в первом акте хорошо, однако после Ah, fors'è lui как-то очень быстро и смазано перешла к Sempre libera - возможно, потому, что первое пела , лежа на боку ( это,кстати, меня очень удивляло на протяжении всего действия - что у Виолетты много сцен, где она поет лежа - на боку, на спине, в наклоне ...Мне казалось, партия непростая сама по себе, и так дополнительно нагружать певицу... странное, в общем , режиссерское решение.)

Кроме того, очень, очень резал глаз плохо подогнанный лиф красного платья Дессей, из-за чего было видно нижнее белье ( очень пристойное, конечно ) ; в некоторых сценах было очень видно эти лишние пару сантиметров , которые метовский костюмер обязан , просто обязан был убрать. Фу, двойка, одним словом. После красочного костюмного пиршества в "Эрнани" такой провал ...
Зато отметила для себя прекрасную физическую форму и красивые руки Натали Дессей - браво!

Хворостовский - Жорж Жермон - ээээ... пел , наверное, неплохо; но очень уж переусердствовал с загаром. И меня он просто поразил резким , кричащим несоответствием между словами и поведением , игрой на сцене.
В разных постановках я видела Жермона - отца страдающим благородным просителем, нервным полу-истериком, который, в общем -то , верит в то, что просит у Виолетты.
Жермон Хворостовского - циничный и надменный манипулятор, с жестокой усмешкой добивающий страдающую, нервную женщину; его дальнейшие воззвания к благородству сына и раскаяние в последнем действии выглядят просто маской, тактическим отступлением.

Самым убедительным оказался Мэтью Поленцани - Альфредо. Вот уж у кого язык тела, мимика не расходились со словами роли... на сцене был то счастливый, то страдающий, то ревнивый, то отчаявшийся юноша.

Словом, я была рада , что сходила, но назвать это лучшей постановкой Травиаты, которую я видела - пожалуй, нет.

опера

Previous post Next post
Up