Немного о работе. Новое интересное направление в сфере HR (новое для меня:)).
Кое-какие наработки, может пригодятся кому-нибудь.
Меры, которые необходимо принять для улучшения репутации компании как работодателя (в базовой ситуации, то есть без явной политики противостояния):
1. Мониторинг имиджа компании в интернете (некоторые полезные сайты
http://gderabotaem.ru/ http://jobrate.ru/ http://cnd.su/ http://www.trashjob.ru/ http://jobopinion.ru/ http://antijob.anho.org/)
2. Анализ ситуации-уместна ли официальная публикация в ответ на критику. (Если в компании проводится ряд изменений, повлекших за собой критику, в публикации сделать акцент на повышение качества и соответственно требований)
3. Если это публикации в СМИ-создание долгосрочной PR-стратегии (от 3 мес).
4. Если критика неконструктивная-не вмешивайтесь в нее.
5. Не допускайте ошибок при увольнении-качественное интервью на выходе.
6. Формирование массированных информационных/новостных выбросов в СМИ. (о новых проектах компании, культуре, акциях и пр.)
7. Повышение лояльности, мотивации и компетентности персонала.
8. Открытая позиция по отношению к соискателю.
9. "Success stories". Рассказ о том, как кто-то пришел в компанию стажером и дорос до директора по продажам:) Это открывает реальные возможности построения карьеры в вашей компании.
10. Открытие раздела для соискателей на официальном сайте компании.
11. Создание клуба бывших работников.
12. персональные интервью с эффективными работниками, публикации их в корпоративной газете, интранете, отраслевых и кадровых СМИ.
13. Интересные совместные мероприятия с клиентами обучающего/развлекательного характера.
14. Участие в ярмарках вакансий, рекрутинговых форумах.
15. Создание и внедрение корпоративных ценностей.
16. Проведение дня открытых дверей.
17. Участие в днях карьеры в институтах.
18. Формирование культуры обмена и передачи знаний.
19. Создание внутрикорпоративного портала.
20. Внедрение системы кадрового резерва.
21. Создание и внедрение системы адаптации.
22. Реализация обратной связи 360, коуч-сессий.
Построение HR-бренда можно напрямую сопоставить с построением внешнего бренда:)
1. РЕКЛАМА- сообщения интранета
2. ПРОМО-АКЦИИ- тренинги, корпоративные мероприятия
3. ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ- личные встречи сотрудников с топ-руководителями
Удачного вам бизнеса!