Я из Дэвиса - недалеко от Сакраменто. Муж начинал учиться, но у него есть другие, более любимые хобби, и он пока что самолеты оставил на потом. Когда-нибудь, думаю, доучится.
Очень хорошо понимаю про время, мотивацию и деньги. Я тоже так - все довольно медленно, чтобы вписывалось в рабочие будни и семейный бюджет, но постепенно все же достигается какой-то прогресс. Просто когда цель - новый рэйтинг - настраиваешь себя на улучшение и систему, а иначе я боялась, что просто буду недостаточно летать, потом буду избегать "трудных полетов", наберусь вредных привычек и вместо прогресса буду все забывать. CPL у нас в клубе делают только на Cessna 182, которую не дают если меньше 200 часов налета, так что летаю все попорядку:) Ну и поскольку цели быть капитаном Боинга нет, какая разница сколько времени что займет)
Буду высматривать автожиры теперь, раз должны быть. Кататься на самоделках я еще (или уже?) не созрела - мы когда-то ходили на экскурсию в местный air traffic control, они говорят: как кто-то обьявляет проблемы с двигателем - почти всегда experimental. Мне надо, чтобы самолет был со стажем по крайней мере в 30 лет, как наши арендованные...
Да, без определённой системы вообще никак! В идеале даже, лучше всё делать одним рывком. В моём случае сейчас поможет только accelerated training, и я уже делала несколько попыток запустить этот процесс, но в последний момент всё откладывалось. Ибо если крупную сумму денег зарезирвировать ещё с трудом, но как-то можно, то где взять эти шесть-семь недель (в 4-5 я просто не верю!), которые придётся практически жить в какой-то из американских школ? А такими методами как сейчас, я потеряю медикал по возрасту раньше, чем чего-то получу... ) И потом, как факт - чем реже летаешь, тем больше наживаешь тревог и страхов, и тем труднее себя заставить сделать это в очередной раз. Ну и навыки по ходу ослабевают, это уж само собой...
С двигателями на автожирах всё намного проще, чем в случае с самолётами. Во-первых, и на серийных, и на самодельных машинах они все одинаково несертицифированны как авиационные и потому выбирать не приходится )) А во-вторых, автожиру практически не страшен отказ двигателя, ведь он не подвержен сваливанию и штопору, и теоретически на нём допустимо даже выполнять impossible turn (хотя это всё равно не надо делать, чтобы не развивать в себе опасные привычки).
Поэтому когда садитесь в незнакомый автожир, о двигателе можете особо не думать. Вас должна волновать исключительно стабильность его конструкции в воздухе, ну и опыт пилота, разумеется. Потому что среди автожирщиков неприлично высокий процент самоучек и недоучек, которые изрядно портят общую статистику безопасности этого аппарата. И это при том, что по закону всё строго - для получения лицензии в Северной Америке требуются всё те же 40 часов практики, как и на вертолёт и самолёт.
Шесть-семь недель жить в летной школе - звучит как крутейшие каникулы:) Интересно про автожиры - выглядят они на первый взгляд немного стремно, но летные характеристики у них очень привлекательные, особенно то, что в случае чего сесть можно почти где угодно. И да, с кем и на чем летать нужно выбирать внимательно. (Кто эти люди, которые не боятся построить, а потом самим же взять и полететь? Может на самом деле они все авиаинженеры?) А вы собираетесь профессионально потом летать или это - личные цели? Я - пока что для себя, но я вижу как многие проделывают путь от "я очень люблю самолеты" до "я буду учить по выходным", до "а теперь я тут каждый день":) У нас таких инструкторов - процентов 75, а остальные - целенаправленно налетывают часы до ATP.
Звучит, но явно ими не является - судя по рассказам людей, прошедших accelerated training. Уже в первые пару недель они выматываются до предела, а дальше уже плохо помнят, как дошли до финишной прямой )
У меня цели исключительно личные. И дело даже не в том, что поздно и неразумно начинать новую карьеру, а в том, что как профессия-то она совсем непривлекательная в моих глазах. Рыночное предложение превышает спрос, адский график, спартанский образ жизни, давление со всех сторон, бесконечные стрессы, риски. То есть если работа на крупных авиалиниях выглядит хоть сколько-то романтичной и хорошо оплачивается, то реальная действительность - возить керосин и пьяных аборигенов на Аляске или в Нунавуте за три копейки и запись в логбуке, это по моим меркам просто жесть! А ведь точно придётся, потому что альтернатива этому только одна, и Вы про неё уже упомянули - инструкторский рейтинг. Но я не уверена, что это лучше, чем возить индейцев в керосине. Потому, что безотносительно педагогического таланта (который лично у меня отсутствует в принципе), надо обладать каким-то особым складом характера. И потому все лётные инструкторы кажутся мне инопланетянами ) А про оплату их труда даже говорить излишне...
А Вы? Какие у Вас планы после "пока что для себя", если не секрет, конечно?
Инструкторы-инопланетяне - да, согласна! Хотя когда знаешь людей когда они были просто пилотами а потом стали инструкторами, перспектива кажется реальнее. Больше всего меня не привлекает то, что им приходится летать с кем попало - хорошо если со студентом повезло, а есть же и не совсем вменяемые люди (у нас тут один вытянул mixture full lean на первом учебном полете - а мне, говорит, интересно было, что случится..).
У меня конкретных планов нет, но в идеале я бы хотела какую-то компенсацию за часть своих полетов (даже если это, например, просто бесплатное время в самолете). Чисто чтобы можно было больше летать без увеличения затрат. Например, раз в неделю подрабатывать как glider tow, или самолет перегнать, и т.д. Просто, без учета учебных, на интересные семейные полеты мы собираемся раз-два в месяц. Еще, допустим, раз в месяц я летаю с друзьями, но это в основном по достопримечательностям и ненадолго. В остальное время я, конечно, могу куда-нибудь сама или отрабатывать маневры и посадки, но хочется системы и чувства пользы, а если при этом еще и затраты уменьшить, то совсем было бы хорошо (короче, типичная мечта всех пилотов).
Больше всего меня не привлекает то, что им приходится летать с кем попало - хорошо если со студентом повезло, а есть же и не совсем вменяемые люди
Exactly! Вы только что озвучили ту мою мысль, которую я поленилась разворачивать в предыдущем комментарии, но вынуждена вернуться к ней сейчас: самой непривлекательной и одновременно загадочной частью инструкторской работы, для меня является именно эта необходимость иметь дело с непредсказуемостью, а то и полной неадекватностью попавшегося студента. И пример, который Вы привели, очень характерен в этом плане. Я читала в сети признания самих студентов, какие номера они выкидывали во время своих сольных полётов, пока их инструктор не видит... От некоторых натурально волосы вставали дыбом! И вот как после этого кому-то доверять?
А для выполнения подобных работ для третьего лица (в данном случае аэроклуба или школы) разве не требуется коммерческая лицензия? Насколько я помню из регулировок FAA, частник может оказывать различные услуги только для благотворительных организаций. Или участвовать в поисково-спасательных операциях. Или на бартер чиновники смотрят сквозь пальцы?
Для буксировки глайдеров нужна только ППЛ плюс определенный опыт буксирования и обычно high performance complex, часто - tail wheel endorsement. Еще, кажется, нужно иметь какой-то опыт управления глайдером. У нас в клубе глайдеров нет, но там где есть, часто нехватает пилотов и если у тебя, например, нету нужных ендорсементс и опыта буксировки, но ты можешь более менее регулярно там летать, то они тебя сами учат. Я не совсем понимаю почему это не считается commercial, но это действительно так. Понятное дело платить ничего не будут, но если цель - это поддерживать уровень profficiency, то получается бесплатная практика. Насчет перегона самолетов и т.д. - это сложнее, и обычно требует CPL. Вот, кстати, ссылка про глайдеры http://www.faa.gov/licenses_certificates/airmen_certification/sport_pilot/media/towing_req.pdf - некоторые правила ФАА для меня просто мистика:)
Я еще хотела, например, volunteer собачек перевозить (Pilots 4 Paws). Там платишь за все сам, но хоть польза кому-то есть. К сожалению, у нас в клубных самолетах животных перевозить не разрешают, но если когда-то будет возможность, то это было бы интересно.
В планерных клубах по-моему офигенная конкуренция за право работать на tow plane, а стало быть им наверное не очень-то выгодно обучать этому новичков для будущей работы у себя? А собачек куда и откуда перевозят, с какой целью? Я даже не слышала ни разу о подобных услугах.
А я мечтаю участвовать в Search & Rescue (причём даже необязательно пилотом или навигатором, пехота или ATV тоже хорошо, потому что мне сама такая работа идейно близка), но у нас для этого надо переезжать в северную часть страны, где проводится основная масса поисковых операций. Что при наличии семьи, члены которой имеют совершенно иные планы на место жительства, работы и учёбы, становится утопией, конечно... Так вот даже в добровольческих отрядах SAR от количества желающих нет отбоя - даже несмотря на требование минимум 250-500 часов налёта и по возможности, собственный 4seater high wing aircraft. Причина тому проста - частникам эти часы в логбук зачисляются как коммерческие, что вызывает соответствующий ажиотаж. Но я не ради часов хочу, а ради обретения какой-то конкретной цели. Потому что летать за "стодолларовыми гамбургерами" это всё же на любителя. Я видела людей, которые делают это годами и десятилетиями, а меня хватило буквально на считанное количество раз - скукотища! Особенно учитывая средний возраст сотрапезников... ))
Про надобность пилотов в планерных клубах я слышала разное - думаю, зависит от конкретного клуба и timing. Конкретно еще не узнавала - у меня это пока еще только в списке перспектив, когда доучусь:) Собачек возить - это вот тут: http://pilotsnpaws.org/join-our-group/pilots/. Перевозят собак из приютов к новым хозяевам (или foster families). Вот это я бы хоть завтра, если бы был доступ к самолету, в котором можно животных перевозить. Search and Rescue - это классный вариант, причем как с неба, так и на земле. У нас есть местный County Sheriff Air Patrol, куда можно идти волонтером, я с ними как-то разговаривала, просто чтобы узнать где и что. Чтобы пилотом - нужно 500 часов, и конкуренция большая, а обзервером или навигатором - возможно фактически в любой момент. Правда, местность у нас не очень дикая, в основном они за траффиком наблюдают или дым высматривают...
Про 100 dollar hamburger - точно, скука, плюс обычно гамбургеры так себе... Я люблю и просто так иногда летать в новые места, по аэропорту походить на самолеты посмотреть, но, когда в семейном составе, хочется, чтобы было что-то отдыхательное в конечном пункте, и наличие цивилизации облегчает жизнь. Мы теперь целимся на наличие пляжа/парка/красивой природы где-то в миле от аэропорта - а еду можно и с собой взять. Хотим попробовать airport camping, но еще не дозрели - боюсь, что полуторагодовалый пассажир решит не спать, и на следующее утро я перепутаю runway и taxiway:) А ваши дети уже постарше, насколько я понимаю? Любят летать?
Вот я про ваш волонтёрский Air Patrol много наслышана, но жаль, что у нас ничего похожего нет. Кстати, автожир вообще идеально подходит для патрульной работы - обзор почти 360 градусов, летит меееедленно, может безопасно летать на малых высотах, расход топлива смехотворный! Но пока мы эту стену ещё не пробили, хотя в Европе автожир давно освоен и полицией, и агрохимиками, и геодезистами, а в Австралии - пастухами, ведь вертолёт-то в десятки раз дороже!
У нас была сотня планов на предмет "летим на пляж за сто миль, берём такси, купаемся и обратно". Но ни один так и не был реализован, потому что проблемно и дорого рентовать самолёт на весь день, и привязка к жёсткому клубному расписанию ментально напрягает (особенно если погода на обратном пути захочет испортиться), плюс я постоянно теряю currency в обоих своих клубах из-за больших перерывов, а значит, надо отдельно находить время и деньги на её восстановление. Вообщем, на машине как-то во всех отношениях дешевле и спокойней выходит )
Моим детям 8 и 11 лет, и они никогда не отказываются от предложения полетать, но сами просят об этом довольно редко. Более того, они совершенно равнодушны к авиации и явно не планируют иметь к ней какое-либо отношение в будущем. С одной стороны, меня это несколько демотивирует, а с другой стороны, я очень рада, что они не собираются повторить нашей ошибки )
Очень хорошо понимаю про время, мотивацию и деньги. Я тоже так - все довольно медленно, чтобы вписывалось в рабочие будни и семейный бюджет, но постепенно все же достигается какой-то прогресс. Просто когда цель - новый рэйтинг - настраиваешь себя на улучшение и систему, а иначе я боялась, что просто буду недостаточно летать, потом буду избегать "трудных полетов", наберусь вредных привычек и вместо прогресса буду все забывать. CPL у нас в клубе делают только на Cessna 182, которую не дают если меньше 200 часов налета, так что летаю все попорядку:) Ну и поскольку цели быть капитаном Боинга нет, какая разница сколько времени что займет)
Буду высматривать автожиры теперь, раз должны быть. Кататься на самоделках я еще (или уже?) не созрела - мы когда-то ходили на экскурсию в местный air traffic control, они говорят: как кто-то обьявляет проблемы с двигателем - почти всегда experimental. Мне надо, чтобы самолет был со стажем по крайней мере в 30 лет, как наши арендованные...
Reply
И потом, как факт - чем реже летаешь, тем больше наживаешь тревог и страхов, и тем труднее себя заставить сделать это в очередной раз. Ну и навыки по ходу ослабевают, это уж само собой...
С двигателями на автожирах всё намного проще, чем в случае с самолётами.
Во-первых, и на серийных, и на самодельных машинах они все одинаково несертицифированны как авиационные и потому выбирать не приходится ))
А во-вторых, автожиру практически не страшен отказ двигателя, ведь он не подвержен сваливанию и штопору, и теоретически на нём допустимо даже выполнять impossible turn (хотя это всё равно не надо делать, чтобы не развивать в себе опасные привычки).
Поэтому когда садитесь в незнакомый автожир, о двигателе можете особо не думать. Вас должна волновать исключительно стабильность его конструкции в воздухе, ну и опыт пилота, разумеется. Потому что среди автожирщиков неприлично высокий процент самоучек и недоучек, которые изрядно портят общую статистику безопасности этого аппарата.
И это при том, что по закону всё строго - для получения лицензии в Северной Америке требуются всё те же 40 часов практики, как и на вертолёт и самолёт.
Reply
Reply
У меня цели исключительно личные. И дело даже не в том, что поздно и неразумно начинать новую карьеру, а в том, что как профессия-то она совсем непривлекательная в моих глазах. Рыночное предложение превышает спрос, адский график, спартанский образ жизни, давление со всех сторон, бесконечные стрессы, риски.
То есть если работа на крупных авиалиниях выглядит хоть сколько-то романтичной и хорошо оплачивается, то реальная действительность - возить керосин и пьяных аборигенов на Аляске или в Нунавуте за три копейки и запись в логбуке, это по моим меркам просто жесть! А ведь точно придётся, потому что альтернатива этому только одна, и Вы про неё уже упомянули - инструкторский рейтинг. Но я не уверена, что это лучше, чем возить индейцев в керосине. Потому, что безотносительно педагогического таланта (который лично у меня отсутствует в принципе), надо обладать каким-то особым складом характера. И потому все лётные инструкторы кажутся мне инопланетянами ) А про оплату их труда даже говорить излишне...
А Вы? Какие у Вас планы после "пока что для себя", если не секрет, конечно?
Reply
У меня конкретных планов нет, но в идеале я бы хотела какую-то компенсацию за часть своих полетов (даже если это, например, просто бесплатное время в самолете). Чисто чтобы можно было больше летать без увеличения затрат. Например, раз в неделю подрабатывать как glider tow, или самолет перегнать, и т.д. Просто, без учета учебных, на интересные семейные полеты мы собираемся раз-два в месяц. Еще, допустим, раз в месяц я летаю с друзьями, но это в основном по достопримечательностям и ненадолго. В остальное время я, конечно, могу куда-нибудь сама или отрабатывать маневры и посадки, но хочется системы и чувства пользы, а если при этом еще и затраты уменьшить, то совсем было бы хорошо (короче, типичная мечта всех пилотов).
Reply
Exactly!
Вы только что озвучили ту мою мысль, которую я поленилась разворачивать в предыдущем комментарии, но вынуждена вернуться к ней сейчас:
самой непривлекательной и одновременно загадочной частью инструкторской работы, для меня является именно эта необходимость иметь дело с непредсказуемостью, а то и полной неадекватностью попавшегося студента.
И пример, который Вы привели, очень характерен в этом плане. Я читала в сети признания самих студентов, какие номера они выкидывали во время своих сольных полётов, пока их инструктор не видит... От некоторых натурально волосы вставали дыбом! И вот как после этого кому-то доверять?
А для выполнения подобных работ для третьего лица (в данном случае аэроклуба или школы) разве не требуется коммерческая лицензия? Насколько я помню из регулировок FAA, частник может оказывать различные услуги только для благотворительных организаций. Или участвовать в поисково-спасательных операциях. Или на бартер чиновники смотрят сквозь пальцы?
Reply
Я еще хотела, например, volunteer собачек перевозить (Pilots 4 Paws). Там платишь за все сам, но хоть польза кому-то есть. К сожалению, у нас в клубных самолетах животных перевозить не разрешают, но если когда-то будет возможность, то это было бы интересно.
Reply
А собачек куда и откуда перевозят, с какой целью? Я даже не слышала ни разу о подобных услугах.
А я мечтаю участвовать в Search & Rescue (причём даже необязательно пилотом или навигатором, пехота или ATV тоже хорошо, потому что мне сама такая работа идейно близка), но у нас для этого надо переезжать в северную часть страны, где проводится основная масса поисковых операций. Что при наличии семьи, члены которой имеют совершенно иные планы на место жительства, работы и учёбы, становится утопией, конечно...
Так вот даже в добровольческих отрядах SAR от количества желающих нет отбоя - даже несмотря на требование минимум 250-500 часов налёта и по возможности, собственный 4seater high wing aircraft. Причина тому проста - частникам эти часы в логбук зачисляются как коммерческие, что вызывает соответствующий ажиотаж. Но я не ради часов хочу, а ради обретения какой-то конкретной цели. Потому что летать за "стодолларовыми гамбургерами" это всё же на любителя. Я видела людей, которые делают это годами и десятилетиями, а меня хватило буквально на считанное количество раз - скукотища! Особенно учитывая средний возраст сотрапезников... ))
Reply
Про 100 dollar hamburger - точно, скука, плюс обычно гамбургеры так себе... Я люблю и просто так иногда летать в новые места, по аэропорту походить на самолеты посмотреть, но, когда в семейном составе, хочется, чтобы было что-то отдыхательное в конечном пункте, и наличие цивилизации облегчает жизнь. Мы теперь целимся на наличие пляжа/парка/красивой природы где-то в миле от аэропорта - а еду можно и с собой взять. Хотим попробовать airport camping, но еще не дозрели - боюсь, что полуторагодовалый пассажир решит не спать, и на следующее утро я перепутаю runway и taxiway:) А ваши дети уже постарше, насколько я понимаю? Любят летать?
Reply
Кстати, автожир вообще идеально подходит для патрульной работы - обзор почти 360 градусов, летит меееедленно, может безопасно летать на малых высотах, расход топлива смехотворный! Но пока мы эту стену ещё не пробили, хотя в Европе автожир давно освоен и полицией, и агрохимиками, и геодезистами, а в Австралии - пастухами, ведь вертолёт-то в десятки раз дороже!
У нас была сотня планов на предмет "летим на пляж за сто миль, берём такси, купаемся и обратно". Но ни один так и не был реализован, потому что проблемно и дорого рентовать самолёт на весь день, и привязка к жёсткому клубному расписанию ментально напрягает (особенно если погода на обратном пути захочет испортиться), плюс я постоянно теряю currency в обоих своих клубах из-за больших перерывов, а значит, надо отдельно находить время и деньги на её восстановление. Вообщем, на машине как-то во всех отношениях дешевле и спокойней выходит )
Моим детям 8 и 11 лет, и они никогда не отказываются от предложения полетать, но сами просят об этом довольно редко. Более того, они совершенно равнодушны к авиации и явно не планируют иметь к ней какое-либо отношение в будущем. С одной стороны, меня это несколько демотивирует, а с другой стороны, я очень рада, что они не собираются повторить нашей ошибки )
Reply
Leave a comment