По уже сложившейся традиции, с большим опозданием выкладываю фотографии с одного из местных летних авиашоу.
На этот раз - в сопровождении кое-каких нехороших мыслей, за что заранее прошу прощения.
Поскольку в этом году мы выставляли там свой аппарат на статическом дисплее, я была вынуждена проторчать на шоу оба дня, невзирая на сильный дождь, тучи и ветер. Поэтому на фотографиях с одними и теми же самолётами погода может сильно различаться.
Начну с нас и Калидуса, что Давид специально пригнал на шоу из Квебека для участия в выставке Canadian Aviation Expo 2013, которую в этом году совместили с авиашоу в Ватерлоо.
На второй день Давиду даже удалось выполнить демонстрационный полёт на глазах у ошарашенной публики, никогда ранее не видившей "цивилизованных" автожиров серийного производства:
Оценивают погоду перед взлётом и ждут "дырки" в небе:
Накануне об этом не могло быть и речи из-за очень низкого слоя облачности, хоть и при слабом ветре:
На второй день погода постепенно начала налаживаться, но ветер к концу шоу поднялся такой сильный, что наши автожиры так и не смогли улететь домой, и Серёга с Давидом вынуждены были взять на ночь гостиницу в Китченере.
Ну а у участников шоу оба дня всё шло своим чередом, несмотря на проливной дождь время от времени:
Не обошлось, как обычно, без Snow Birds, но в этом году я решила их не снимать, ограничившись буквально несколькими формальными кадрами для "галочки":
И разумеется, выживший в прошлогодней катастрофе и полностью отреставрированный Jelly Belly со своими традиционными номерами:
И F-18 Hornet, который в отличии от "снегирей" почему-то никогда не надоедает ;):
В этом году мне, можно сказать, даже повезло увидеть "это", но дешёвая оптика всё равно подвела...
Ещё чуть-чуть бомберской красоты со статичного дисплея (там почти ничего не снимала):
Ну а теперь про новичков.
Первым был автомобиль с ракетным двигателем. Абсолютно завораживающее зрелище! Правда, в первый день гонка с самолётом сорвалась из-за мокрой ВПП. Сделав один пробег и невольно уступив в скорости самолёту, пилот отказался от продолжения выступления:
А на второй день, когда полоса уже успела высохнуть после утреннего дождя, меня поджидал облом.
У нас убежал Дамиан. Исчез он так внезапно, что мы реально перепугались. На шоу собрались тысячи человек, и мало того, что очень трудно найти ребёнка в такой толпе, невозможно было исключить вероятность, что его кто-то подманил и увёл специально.
Короче, пока мы в панике метались по всему лётному полю и искали Дамиана, гонки на полосе уже закончились. С оглушительным успехом, как выяснилось позже. Но мне было уже не до фотосьёмок.
Дамиан позже вернулся сам, а недалее как сегодня, мне приснился ночью сон, что он снова убежал где-то на улице. И на этот раз уже не просто так, а зачем-то успел украсть у трёх женщин на улице сумки и притащить их домой )) Надеюсь, что сон не был в руку...
Вторым же новичком оказался участник, для которого это было первое и последнее выступление в Канаде.
Мне тяжело и неприятно об этом писать, но... Через три недели этого самолёта не стало. Он разбился на другом авиашоу в Огайо. Погиб пилот Чарли Швенкер, которого вы видите на снимках, и другой вингволкер - Джейн Уикер, имя которой написано на борту.
На этом фото Чарли готовится к своему сольному выступлению. А на заднем плане вышка, в которой сидят самые грубые и хамские в мире диспетчеры! Честное слово, я не знаю ещё ни одного лётчика в Южном Онтарио, которого бы они хоть раз в жизни за что-нибудь не отчитали или не обругали :( Ваша покорная слуга от них тоже несколько раз огребла за разные мелочи, так что культурно вспоминать про них не получатся...
Так вот, возвращаясь к "Джейн Уикер".
На самом деле, именно Джейн и должна была выступать у нас в Ватерлоо. Но получилось так, что за несколько дней до начала канадского шоу она упала у себя дома с лестницы и получила небольшую травму. В связи с этим,поездку Джейн было решено отложить, и ей оперативно нашли временную замену. Можно было бы сказать, что замена выступила великолепно, если бы не одно "но" - Джейн Уикер была единственным вингволкером в мире, которая выступала без каких-либо страховок. Это позволяло ей свободно стоять на пилоне и ползать туда-сюда по крыльям биплана во время выполнения им всех аэробатических фигур.
Колоритный же усатый старик (к сожалению, позабыла его имя) выступает со страховкой, что хотя зрителю и не видно, но всё же он ограничен в возможности выполнять те или иные трюки:
Тем не менее, Джейн погибла в Огайо не по собственной вине, а как это часто бывает, из-за ошибки пилота. Меня можно упрекнуть в столь поспешном выводе, но те, кто видел
видео крушения их Стирмана (детей и беременных убрать от монитора!), могут обратить внимание на явный просчёт в скорости-высоте, что увы, служит самой частой причиной катастроф на авиашоу...
И всё это ради кого? Ради нас - таких вот любителей зрелищ!
А также - хлеба и зрелищ... :-\
Ну или в лучшем случае тех, кому община всё равно в будущем запретит всё связанное с авиацией (дети менонитов):
Наверное, и мне пора уже выйти из зрительских рядов, чтобы не поддерживать спрос...
Извините, что заканчиваю на плохой ноте, но просто не могу спокойно смотреть на собственные же снимки. Следущие посты будут позитивнее :)