Когда мы ещё только планировали поездку в Коста-Рику, то рассматривали возможность воздушного круиза на автожирах - за десять дней облетается вся Коста-Рика и Панама до кучи, общее время проведённое в воздухе 17 часов. То есть 1-2 часа лёта в день. Но потом мы отказались от этой идеи как утомительной и дорогостоящей. И особенно страшно было за Давида - каково ему всё это время ехать в сопровождающем лётную группу автомобиле?
Поэтому вся затея сократилась до одного продолжительного перелёта из Самары в Ареналь и на следующий день обратно.
И надо сказать, мне хватило...
Почему именно туда? Мы хотели увидеть одну из главных достопримечательностей Коста-Рики сверху - действующий вулкан Ареналь. Но как я и предчувствовала заранее, с погодой нам не повезёт и покружить над вершиной не удастся. И так оно и вышло, но об этом позже.
Встали в пять утра, отвели детей (Давида и сыновей инструкторов) в сопровождающий автомобиль, туда же загрузили все вещи, а сами пошли на поле.
Собственно о вещах - с собой у нас остались только телефоны, камеры и тёмные очки. Всё. В карманы моей одежды не влезла даже пудренница, а ничего кроме камеры вешать на себя не хотелось. Несколько денежных купюр пришлось запихивать в задний карман штанов, очки сразу надевать на себя - в автожире нет места ни для каких лишних предметов.
На поле зачем-то выкатили все стоявшие в ангаре трайки (зафиксировала только один).
Дальше долго готовили автожиры к полёту.
Тщательно протираются лопасти обоих винтов:
Burping двигателя (блин, как по-русски-то сказать? ну типа чтобы он cрыгнул воздух :)))
По ходу получаем от Гидо дополнительную информацию об отдельных узлах машины и о том, почему несущий винт данного автожира особенно надёжный
Затем немцы перебрасывают нас с Серёгой на другую, более длинную ВПП, которая находится в километре от нашего клуба (в ресорте полоса совсем уж короткая, новичкам ей пользоваться не рекомендуется)
Там мы меняемся местами и дальше предстоит сложное испытание - хоть и с инструкторами, но вести машины по всему маршруту самостоятельно.
Гидо мне не очень нравится как инструктор, он недостаточно требователен и черезмерно снисходителен. С одной стороны, это позволяет мне сохранять умеренную расслабленность (когда летишь с Франком, тот спуску не даёт ни на секунду!), но с другой стороны, обучение проходит не слишком уж эффективно.
GPS-навигатор только один и он в нашей машине, поэтому Серёге с Франком приходится постоянно держать нас в поле зрения. Учусь не только чётко следовать курсу несмотря на сносящий боковой ветер, но и умышленно отклоняться от него, чтобы обходить препятствия в виде гор на как можно большей дистанции. К середине полёта я уже сама начала соображать, когда надо наплевать на GPS и лететь так, как это будет безопасней.
Первая половина маршрута казалась очень лёгкой, так как местность плосокогорная, облаков почти нет, солнце в глаза не слепит и вообще, тишь да гладь... Я расслабилась и стала просить Гидо взять управление, чтобы пофотографировать.
Затем мы приземлились на какой-то транзитный аэродром для дозаправки (топливо ехало в машине с детьми), где пришлось проторчать наверное часа два в томительном ожидании расхождения облаков, так невовремя скопившихся на пути нашего следования.
Там мы пили кофе, болтали с местными, фотографировались с сельскохозяйственными самолётами на стоянке.
Фото сделано Давидом на мой Д700 - удивляюсь, как он смог твёрдо удержать этот кирпич, ведь выдержка была что-то типа 1/125...
Ну мне-то конечно его снимать проще:
Молодой лётчик который летает на этом "опрыскивателе". Получил лицензию пилота в США и теперь патриотично работает с ней в родной костариканской деревне:
Наши машины ждут лётной погоды:
Наконец мы смогли взлететь, и вот тут-то я узнала какой серьёзный стресс может поджидать меня в воздухе.
А Серёга в свою очередь вызвал стресс у Франка, когда на взлёте вместо фары и топливного насоса чуть не выключил двигатель (попутал переключатели, ага). И это неверное движение руки над тумблерами ещё и оказалось зафиксированным на видеокамере, кадрами с которой он впоследствии чуть не довёл обоих немцев до инфаркта ))
Сначала было вроде ничего так: лечу себе, бомбы не бросаю никого не трогаю, иногда отдаю ручку Гидо чтобы поснимать:
Пейзажики типа глаз радуют:
А дальше рельеф стал намного круче, горы выше, а облака ещё ниже. Обратите внимание, как приблизились объекты на земле и одновременно облака.
Таким образом, запас высоты стал очень и очень малым. Опустишься чуть ниже - его не останется совсем, поднимешься на десяток метров выше - морда погружается в нижнюю кромку облака и нихрена не видно куда летишь. Но не только не видно, ещё и физически неприятно. Потому что облако мокрое и очень холодное, а у наших МТ-шек, напомню, кабина открытая.
Вот тут-то я и узнала, какой может быть клаустрофобия! Не скажу, что у меня прямо-таки началась паника, но руки вспотели - психологически мне было очень некомфортно ощущать себя прижатой к некоему потолку, а также очень чётко выдерживать высоту, так как Гидо строго наказал мне не терять ни десятка футов.
Однажды я всё-таки провалилась на сотню футов вниз, и не могу не отметить, что в его испуганном возгласе: "Don't descend! Don't descend!" слышалось крайнее волнение, с которым я больше ни разу нигде и не столкнулась.
Но до аэродрома оставалось уже совсем немного, и уступив посадку "Сессне-Каравану" с которой Гидо уже начал договариваться на предмет совместно попить кофе, мы наконец-то сели в Аренале.
На фото традиционное снятие послелётного стресса текилой )). В белой рубашке пилот пассажирской "Сессны" с которой наши немцы трепались по радио, он же один из владельцев частного аэродрома в Аренале.
В следующей серии фотографии с места прибытия.