А в субботу перед Марафоном мы решили поехать за город в славный Звенигород. Это, конечно, большая ошибка перед большим забегом угуливаться, но погода нас балует и каждые выходные могут стать последними способствующими прогулкам. Поэтому решено было выгуляться. Тем более мы почти все лето просидели в Москве.
Взяли Холли обязательно с собой!
(
Read more... )
«Несколько тысяч лет назад Господь повелел людям через величайшего пророка Моисея разделить домашних животных на «чистых» и «нечистых». На употребляемых в пищу и предназначаемых в жертвенное всесожжение. И на тех, которые запрещалось поедать или воздавать в жертву Богу, приносить на алтарь…
Кстати, замечательно вкусные и повсеместно употребляемые в России рыбы сом и осетр - также животные «нечистые»… Так что «чистый» зверь или «нечистый» - сегодня это скорее область гастрономических пристрастий.
Теперь об истории…
Для ветхозаветных иудеев собака действительно была животным, символизирующим неверие, беззаконие. Исторические поработители еврейского народа - вавилоняне, многократно дотла выжигавшие Палестину, исповедовали зороастрийскую языческую религию, в которой собаке как обожествленному животному отводилось особо почетное место. Так что собака для иудеев была ненавистным языческим символом.
Но православная церковь на законодательном уровне не делит животных на «чистых» и «нечистых»! »_ отец В. Редин
«Во-первых, дело в том, само деление на чистых и нечистых, совершенно четко снимается в Деяниях Апостольских, в видении сотнику Корнилию и апостолу Петру, во-вторых, деление животных на чистых и нечистых в Ветхом Завете имело исключительно кулинарный характер.
Когда я сегодня слышу от некоторых прихожан, что собака - нечистое животное, а кошка - чистое, я хочу спросить: „А как вы кошек готовите?“ :))
….
Это одна из самых распространенных сегодня приходских сплетен.
Мол, «если дом освящен - поселяется Господь, а если пустили собаку в дом, -- благодать Святого духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию!» Но богословских оснований для столь категоричного мнения нет.
Библия не учит о несовместимости собаки и благодати. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла «и собака юноши с ними» (Тов. 5, 17). И Ангела это не отгоняло и не смущало.
И нигде в Библии собака не именуется нечистым животным (равно как и кошка нигде не относится к животным чистым» _ диакон А. Кураев
Reply
Leave a comment