Небольшой рассказ о киевском #yasubbotnik с фотографиями. И выводы

May 29, 2011 17:19

Вчера наконец-то(!) меня угораздило попасть на киевский Яндекс.Субботник по разработке интерфейсов. Несмотря на то, что большая часть докладов была посвящена программированию фронтендов, а не дизайну интерфейсов, мне всё равно было интересно. Ни один из докладов не могу назвать скучным. Понравилась организация - всё было спокойно, аккуратно и в меру (Даже были розетки и неплохо работали две wi-fi сети).

Понравились и сами «яндексоиды» - открытые ребята, с готовностью рассказывающие о проблемах и о том, как они их решают.

1) Вот и они сами:




2) Практически все доклады сопровождались нескучными презентациями:


3) Зал был забит до отказа и до первого перерыва мне пришлось простоять в дверях ибо нефик опаздывать! Зал во время перерыва:


4) Все, и я не исключение, строчили в твитор, моя трансляция автоматически пишется в отдельный жж-аккаунт, можете почитать подробности. В перерывах пили кофе с печеньками и выходили покурить:


5) Потом всё как-то внезапно схлопнулось, люди начали разбегаться, а мы с парой участников субботника прошли сквозь толпу зомби на Майдане:


6) ...и оказались на Андреевском спуске на пьянке Яндекса. Тосты «чтоб всё было охуенно», разговоры на разные темы, веселуха и подколки. Там же был настоящий, живой и слегка бородатый pepelsbey и белая лошадь в стене:


7) Снова Вадим Макеев, которого только что сфотографировали на Андройд (слева); ведущий субботника (справа); один из докладчиков (снизу) и ружьё, которое лучше всех получилось, так как согласно канонам индийских фильмов оно должно рано или поздно начать петь и танцевать:


Приблизительно так, ближе к полуночи и закончился вчерашний день. Моя оченна довольна - давно я никуда так не выбирался из своей фрилансерской конуры!

Подведу итоги:
Больше всего мне понравился доклад тёзки и коллеги по цеху Кости Горского о том, что такое дизайнерская компания. Он хорошо рассказал об истинной роли дизайнера в разработке любого продукта. Побольше бы таких евангелистов, чтобы люди начали понимать эти, казалось бы простые и очевидные, вещи!

На втором месте в моём личном списке SVARX - технология валидации форм. Мне идея понравилась, скинул нескольким девелоперам, чтобы более пристально её изучили.

И тоже на втором месте доклад «CSS3 в руках дизайнера» о том, что дизайнеру было бы неплохо уметь хоть как-то верстать и пользоваться удобоствами современного CSS при прототипировании продукта. Я не верстал уже года два, и думаю, что надо бы посмотреть в строну этой техники более пристально, тем более, что раньше я ей довольно активно пользовался. Честно говоря, я ожидал большего от субботника - я хотел ответа на свой вечный вопрос о поиске универсального инструмента для разработки продукта от А до Я, от первых набросков и интерактивных прототипов до законченного и вылизанного дизайна. Но и в Яндексе ответа на этот вопрос тоже пока нет: они используют разные инструменты.

В целом для себя окончательно пришёл к выводу, что буду плавно переходить на два способа разработки интерфейсов:
  • 1) постепенно перейти с Иллюстратора/Фотошопа/Флеша на Adobe Fireworks, который к версии CS5 наконец-то вроде стал стабильнее работать, и использовать его для более-менее графически сложных и интерактивных проектов, например, игр;
  • 2) как следует изучить html5/css3 и делать на нём интерактивные прототипы/дизайн лаконичных сервисов, где много инфы, но мало графики.

Как следствие такого перехода, ожидаю как минимум кардинальное снижение количества документации, которое приходится писать по каждому проекту, отказ от написания дизайн/стайл гайдов, и более прозрачный и гибкий процесс разработки в целом. Так же я окончательно отказываюсь от написания Технических заданий в пользу постороения Mind Map диаграмм (на последних двух проектах это себя более чем оправдало) и продолжаю применять метод создания т.н. personas в UI/UX прототипировании, как тоже довольно неплохо себя зарекомендовавший.

.

ui, бредparty, photos, events, design

Previous post Next post
Up