Будет ли в Барнауле война с рекламным мусором? Новая и самая крупная попытка очистить город

Jul 29, 2013 23:24

В очередной раз попался на глаза проект дизайн-студии "Творика" и самого публичного архитектора Барнаула Александра Деринга. Проект "Цивилизованный город" описывает, каким должен быть Барнаул в плане наружной рекламы, вывесок и рекламы на исторических улицах.



Сказать, что проект нужен, своевременен и даже даёт какую-то глупую надежду на "всё хорошо и красиво" - не сказать ничего. Уже много копий сломано в спорах с твердолобыми предпринимателями, которые предпочтут загадить любой фасад и все окружающие щиты радостью по поводу того, какой же у них замечательный санфаянс и как ровно стрекочут мотокультиваторы. Иногда копья таки пробивают броню. Вот Льва Толстого почти очистили от рекламы. Вот с гостиницы "Алтай" (пусть всего лишь сталинской архитектуры) убрали хотя бы часть убожества. Это хорошо. И это действительно можно назвать победой. Притом, как ни пафосно это звучит, победой общей - общественников, архитекторов, городских властей. Но победой - лишь в бою. А впереди, если проект таки будет воплощаться, целая война. Война с предпринимателями. С бизнесом, на который те же общественники, архитекторы и городские власти молятся и подвигов от которого ждут.



Знаете ведь, как бывает в таких случаях? Власть делает предпринимателю (условному продавцу санфаянса, будь он неладен) предписание убрать наружную рекламу. Всю. Оставить только разве что вывеску, и то не всякую. Вот, например, характерный случай. Моя Маруся Загорска снимала про таких предпринимателей сюжет. Заходила к магазинерам и спрашивала: почему не убираете рекламу, ведь вам предписали? Некоторые грубо посылали, говорили, что судятся с властями. Но были и те, которые не только выполнили требования, но и на соседей влияли. Более того, говорили примерно следующее: мол, мы всё убрали, и готовы убирать дальше, но пусть нам сделают хотя бы какую-то рекламу - пусть не на здании, но хотя бы рядом. И предлагали (!!!) даже, чтобы им дали готовый рекламный макет, куда надо вписывающийся и ничего не уродующий. К чему это всё? А к тому, что всё не так безнадёжно в дальнейшей этой борьбе за чистоту города. Может, действительно предлагать каждому предпринимателю готовый макет?



Тут я понимаю, что в меня полетят камни: это и долго, и дорого, и хлопотно, и кто вы такие тут вообще. Но пока это единственная более-менее сформулированная позиция, которая прозвучала от предпринимателей. Конечно, среди хора голосов, орущих про "Средний бизнес прижимааают, власти нас дуууушат", это всего лишь хриплый фальцет на задних рядах. Но хоть какой-то.

Ну а по проекту "Цивилизованный город" - хочу пожелать удачи его авторам. Чтобы его заметили власти и приняли (хотя бы в каком-то виде) к воплощению. И, главное, терпения архитекторам-дизайнерам. Готов даже поддержать. Война, всё-таки, предстоит нешуточная и оочень долгая, потому что оспаривать даже судебные решения можно бесконечно.

власть, Барнаул, туризм, мысли, городская среда, бизнес, реклама

Previous post Next post
Up