Давно хотел написать. Много раз откладывал, но никак не мог собраться. А сегодня у меня паршивое настроение, и хочется найти отдушину всей тоске и безисходности, которая переполняет меня. Мне херово и я не знаю почему, видимо просто осенний сплин. Вообщем, я накидался привезенной из Греции Метаксой и меня прорвало.
Я давно хотел написать один пост, и пожалуй я его сейчас напишу, прошу простить читающих, за за горькое приправление чёрной меланхолией.
Недавно на Aliexpress я приобрел прибор под названием «Donaut maker». По своей сути, это устройство было абсолютной копией советской «Пышечницы». Абсолютно такую же я когда-то, ещё в Советском Союзе, покупал в Питере на Балтийском вокзале. Китайцы тупо сперли.
Замесили тесто, разогрели масло, начали печь пончики и меня захлестнули воспоминания...
В моем детстве, пока я жил несколько лет у бабушки в городе Ломоносов, Ленинградской области, мы часто ездили к бабушкиной сестре, жившей в Строганово, которое располагается сразу за Сиверской, по направлению Луги. Из Ораненбаума, конечно можно было пересаживаться на Ленинском проспекте, но по разным причинам, мы часто ездили до Ленинграда и там переходили с Балтийского вокзала на Варшавский. На выходе с Балтийского вокзала, в направлении Варшавского, находилась «Пышечная», которая всегда была закрыта. Вот сколько раз мы не ездили, всегда было закрыто.
Однажды, совершенно неожиданно, мы обнаружили её открытой. В тот раз мы ехали к бабушкиной сестре с моей тётей Аней и двоюродной сестрёнкой Олей.
Мы с Ольгой, разумеется, сразу изобразили из себя самых голодных детей в мире. Тётя Аня, посмотрев на часы, глубоко вздохнула, и обреченно стала в очередь. К слову сказать, это была зима, и очередь была достаточно длинной. Нам пришлось минут сорок стоять на улице и рассматривать ближайшие стены. Очень ярко вспоминается рыжий лёд, который, кажется, был на всех старых зданиях, включая Балтийский вокзал. Ржавчина с крыш стекала по водосточным трубам и замерзала, большими рыжими ледяными глыбами. Внизу на замороженном асфальте было огромное количество вмёрзших в лёд окурков. Видимо поэтому, под слова «Ночных Снайперов»: «Питер пахнет никотином», мне всегда вспоминается этот рыжий лёд.
Окончательно промерзнув и дождавшись своей очереди, мы, получив заветные пышки, посыпанные сахарной пудрой, были просто счастливы.
И даже фиолетовый какао, налитый в стаканы из большого титана не вызывал отвращения. Нам было вкусно.
Сейчас я понимаю, что мне очень трудно объяснить моим детям, тот вкус, который я ощущаю, пробуя пончики, или пышки и донаты. Для них это просто прикольный корм с сахарной пудрой, а для нас целая жизнь :)
Может это хорошо ?