Взялись с ребёнком за историю Древнего мира, раздел "Жизнь первобытных людей". Вообще, надо сказать, что эта тема довольно скользкая... особенно, когда её преподают детям. И особенно, когда ребёнок твёрдо решил, что он - противник теории эволюции и сторонник библейской версии. И непонятно, что с этим делать. Тупо учить и сдавать то, что написано в учебнике, и не париться - такое редко получается у пытливых и склонных к постоянной рефлексии почемучек. Приходится как-то лавировать, просто проходя мимо всей этой кучи несуразностей, - потому что этот конфликт, на самом деле, неразрешим (вернее, его невозможно решить человеческим путем).
Открываешь учебник и видишь, буквально из каждой строчки, что весь этот общепринятый учебный курс по истории Древнего мира - сплошное враньё. Ну да, официальная версия про обезьян вкупе с идеологией труда и всякими палками-копалками, вроде бы, с треском провалилась, многие археологические находки оказались вовсе не тем, чем их было принято считать, учёные спорят до хрипоты, в обществе разброд - каждый верит, кто во что горазд (вот атеистам, наверно, спокойнее - им неважно)))...
Но на самом деле, всё осталось по-прежнему, просто в учебнике теперь тема происхождения человека стыдливо-политкорректно пропущена, и описание начинается с того, что люди уже есть и они уже как-то живут. Правда, картинки всё те же, что были в советское время: волосатые питекантропы с палками прыгают среди деревьев. И красочное описание с «толстым намёком на тонкие обстоятельства»: «Древнейший человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза скрывались, как под навесом. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая; длинные руки свисали ниже колен. Люди ещё не умели разговаривать. Подобно животным, криками устрашали они хищников, звали на помощь, предупреждали об опасности. Жили люди не в одиночку, а группами».
Бедный Адам... :))))))
Любопытно, а как вы, дорогие друзья, относитесь к истории - в том виде, в каком она преподается в современном обществе? И что вы рассказываете вашим детям? :)))