Не успела я порадоваться завершению, с Божьей помощью, изнурительного и нервотрепательного квеста под названием «получи заключения всех врачей для комиссии МСЭ» (переосвидетельствование инвалидности), как внезапно обнаружилось, что это еще не конец. Чтобы попасть на МСЭ, нужно пройти еще и ПМПК - психолого-медико-педагогическую комиссию - состоящую в том, что нам выдали направление-бегунок, в который нужно переписать ранее полученные заключения врачей (да пусть, говорят, хоть педиатр перепишет, только пускай везде понаставит печатей!), а потом отдать в ПМПК, и они тоже поставят свои закорючки. По идее, с этого бегунка и этой комиссии вообще нужно было начинать - только почему-то никто в поликлинике этого не знал, даже заведующая, а в последний момент они, значит, спохватились. В общем, из-за этого идиотизма все отложилось еще на две недели, а сроки поджимают - нужно успеть попасть на комиссию до 1 мая.
Попутно я основательно углубилась в тему и узнала, что мы могли бы раскрутить государство на кое-какие нужные нам ТСР («технические средства реабилитации») или получить компенсацию за них, при условии, что они будут правильно вписаны в ребенкину ИПР (это такой важный документ - «индивидуальная программа реабилитации» - без которого ничего не дают). Тут, как я понимаю, тоже придется побороться: список этих ТСР, исходя из федерального перечня, составляют сами родители; невролог все это вписывает в заключение и подтверждает, что ребенок без этого не обойдется, а вот у комиссии задача - сэкономить государственные денежки, поэтому они будут стараться ничего не вписать или вписать самый минимум. А так можно было бы получить и ходунки, и хорошую прогулочную коляску (стоят-то они ого-го), и ортопедическую обувь, и даже памперсы )). Но это уж как повезет.
Коляска нам понадобится, если дочка вырастет из обычной детской, а ходить с нормальной нагрузкой еще не сможет. А пока мы ездим на обычной коляске и еще, эпизодически, на мне - с помощью такого замечательного американского изобретения, как
хипсит. Это для подросших детей, которым уже не интересно быть замотанными в слинг, а интересно скакать то на пол, то опять на руки. Я себе такой сама сшила, очень удобная штука )).
Попутно, благодаря случайно прочитанному мной
репортажу одного моего доброго знакомого, нашли хороший частный садик для дцп-шек. Отдаваться туда мы пока не собираемся, но решили походить на индивидуальные занятия с логопедом и так называемую «биоакустическую коррекцию». Это процедура типа энцефаллограммы: мозговые импульсы с помощью компьютера преобразуются в звуки, похожие на органную музыку, которую детеныш слушает в наушниках. От этого якобы возникает обратная связь, от которой нормализуется работа мозга, усиливается развитие речи и т.д. На мониторе нам показывали, что происходит у дочки в голове (в виде графиков мозговых ритмов): в здоровом мозгу эти ритмы идут более-менее параллельными линиями, а в травмированном закручиваются в «косички» и «мотки колючей проволоки». Цель процедур - все это распутать и сгармонизировать, насколько возможно. Ну, пока что прошло только три сеанса, поэтому трудно сказать что-то определенное. Может, оно и не поможет - ведь не помогли же нам два курса микрополяризации, о которой у всех были не менее восторженные отзывы... Но если дочка после этих сеансов скажет еще хоть какое-нибудь разумное человеческое слово, кроме своего единственного «па-за-за» (а «па-за-за» сейчас означает всё на свете, в зависимости от сопроводительного жеста и интонации), то, наверное, будем считать, что миссия удалась. В общем, посмотрим )).