Выполняя очередное домашнее задание (из школы дизайна), я потихоньку изучаю живопись. Так набрела на любопытные коллажи. Кстати, неплохой способ изучать шедевры ассоциативно ,)
Автор комментариев - Алексей Дрожжин ("3DNews") и немного отсебятины )).
Итак, сотрудникам Toshiba необходимо было любой ценой превратить неизбежно тусклое (в информационном смысле) мероприятие в хорошее и запоминающееся событие. Обычно для этого используются масштабные развлекательные программы. Но в Toshiba избрали более хитрый способ: создали юбилейную коллекцию шедевров - собрание известных произведений искусства, в которые «встроены» ноутбуки Toshiba. Получилось весьма любопытно.
Начнем с творчества одного из известнейших художников-постимпрессионистов - Винсента Ван Гога - вернее, с переосмысления этого творчества художником Toshiba.
В качестве основы взята одна из трех версий картины «Пшеничное поле с кипарисами» - судя по всему, та версия, которая в данный момент хранится в Лондонской Национальной галерее.
На дисплей ноутбука помещен фрагмент «Звездной ночи».
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0001px0s/s640x480)
Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0001qtfs/s640x480)
Винсент Ван Гог, «Звездная ночь»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0001rwka/s640x480)
Еще одно произведение, изображающее ту же модель Toshiba. Правда, тут художник уж очень сильно польстил Satellite U500 - в реальности ноутбук далеко не такой тонкий, каким выглядит на картине. В отличие от предыдущего полотна, здесь логотип все-таки имеется - два иероглифа под дисплеем являются настоящим, японским написанием Toshiba.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0001sqz5/s640x480)
Оригиналом этого произведения является гравюра одного из известнейших японских художников XIX века, творившего в стиле укиё-э, что примерно переводится как «картины изменчивого мира» - Кацусики Хокусая. «Большая волна в Канагаве» входит в сборник «Тридцать шесть видов Фудзи»: изображенная на экране ноутбука вершина как раз и есть Главная гора Японии.
Кацусика Хокусай, «Большая волна в Канагаве»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0001t7eh/s640x480)
Наконец, третий случай использования образа Satellite U500 на выставке шедевров Toshiba - композиция, созданная по мотивам творчества культового представителя направления поп-арт - Энди Уорхола.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0001wr3z/s640x480)
С первого взгляда любой узнает в этой композиции переосмысление знаменитых «цветных Мэрилин», коих Энди в свое время создал великое множество - в совершенно разнообразных вариантах расцветки.
Энди Уорхолл, «Мэрилин Монро»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0001xwdp/s640x480)
Второй представитель поп-арта в галерее шедевров Toshiba - Рой Лихтенштейн. Кто бы что ни думал, нарочито «полиграфическая» рисовка является не главной составляющей картин Лихтенштейна. Гораздо важнее скрывающаяся за единственным кадром комикса большая и интересная история, которую художник предлагает зрителю придумать самому.
Собственно, художнику Toshiba над данным произведением пришлось трудиться не так уж долго - достаточно было заменить монитор стационарного компьютера ноутбуком. И картина готова: с правильным настроением и нужным логотипом на крышке.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0001ykfc/s640x480)
Рой Лихтенштейн, «Доброе утро, дорогая!»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0001zte6)
Еще одна картина, процитированная практически дословно - «Гроза» Магритта. Это далеко не самое известное из его произведений, но оно идеально подошло для целей экспозиции Toshiba.
Немного лишней черной краски, несколько взмахов кисти - и из крупных голубых параллелепипедов получился вполне отчетливый ноутбук.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/000201wb/s640x480)
Рене Магритт, «Гроза»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/00021a19)
И раз уж зашла речь о сюрреализме, то, разумеется, никак нельзя было обойтись без самого известного представителя этого направления - Сальвадора Дали. По технике, правда, получилось не очень похоже, но с точки зрения образов - стопроцентно узнаваемо.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/00022t42/s640x480)
В данном случае процитирована далеко не единственная работа мастера. Произведение художника Toshiba представляет собой коллаж, собранный из наиболее известных образов, созданных Дали. В первую очередь - конечно же, мягкие часы с картины «Постоянство памяти».
Сальвадор Дали, «Постоянство памяти»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/000233t9/s640x480)
Но одними часами дело не ограничивается. Здесь и фигура с выдвижными ящиками и подпорками с картины «Горящий жираф», и женщина с головой из роз, причем букет в данном случае заменен единственным цветком с полотна «Медитативная роза», и Глаз, и один из знаменитых слонов. Фактически, в коллаже использованы чуть ли не все самые узнаваемые образы Дали.
Сальвадор Дали, «Женщина с головой из роз»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/00024st7/s640x480)
Сальвадор Дали, «Горящий жираф»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/00025hbt/s640x480)
Сальвадор Дали, «Медитативная роза»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/00026cyt/s640x480)
Сальвадор Дали, «Глаз»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/00027de7/s640x480)
Сальвадор Дали, «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002wxxc/s640x480)
Дали называл своим вторым отцом Пабло Пикассо. Разумеется, не забыли самого популярного художника XX столетия и составители коллекции шедевров Toshiba.
Для большинства произведений экспозиции Toshiba в качестве оригиналов были выбраны наиболее известные произведения именитых авторов. А вот в случае Пикассо было использовано достаточно редко встречающееся полотно - изображение в сети еле удалось найти.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002a072)
Пабло Пикассо, "Женщина в сетке для волос"
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/000289a8)
Очень удачно обыграли в Toshiba творчество Эшера, известнейшего художника-графика.
Литография «Рисующие руки» как будто специально была создана голландцем для Toshiba Libretto W100 - первого серийного мобильного компьютера с двумя сенсорными дисплеями.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002b5ef/s640x480)
Мауриц Корнелис Эшер, «Рисующие руки»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/00029rz9/s640x480)
Картины Поллока часто вызывают неоднозначную реакцию публики и критиков. Но факт остается фактом - на сегодняшний день самым дорогим из когда-либо проданных произведений является его полотно «Номер 5». Сумма в 140 миллионов долларов, заплаченная за него в 2006 году - неплохая причина для того, чтобы если не любить творчество Поллока, то хотя бы его знать.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002ce5b/s640x480)
Судя по всему, художник Toshiba даже не пытался копировать какое-то конкретное произведение Поллока, а просто создал картину в похожем стиле (хотя и с нарушением основного правила ташизма - минимального влияния сознания на создаваемые образы). Так что в качестве примера здесь можно привести любую картину, хотя бы ту же «Номер 5».
Пол Джексон Полок, «Номер 5»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002dtw2/s640x480)
Другой абстракционист, не столь радикальный - один из основоположников этого направления живописи, Василий Васильевич Кандинский.
Ноутбук чрезвычайно органично вписался в картину: центральный объект этого произведения - секущая линия - крайне удачно использован в качестве грани между корпусом и крышкой портативного компьютера.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002eacp/s640x480)
Василий Васильевич Кандинский, «Секущая линия»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002f2qp/s640x480)
Еще один отец-основатель абстракционизма - Пит Мондриан. Наличие линий, отличных от горизонталей и вертикалей, противоречит характерному стилю самых известных произведений нидерландского художника - и противоречит вложенной в эти картины идеологии.
Но если не обращать внимания на нюансы, нельзя не признать, что узнаваемость Мондриана полностью сохранена.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002gzzf/s640x480)
Пит Мондриан, «Композиция с красным, желтым, синим и черным»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002h5ka/s640x480)
Завершает список мировых шедевров Toshiba весьма удачная интерпретация картины Марка Шагала.
Быть может, картина выбрана не самая известная. Зато ноутбуки встроили в нее так удачно, что создается впечатление, что они здесь были всегда.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002skfy/s640x480)
Марк Захарович Шагал, «Красная лошадь»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002tdys)
В случае Россией, в принципе, можно было бы обойтись и без «локализации». Благо, среди общемировых шедевров экспозиции были Василий Кандинский и Марк Шагал. А если вдруг этого покажется мало, то можно вспомнить, что оба знаменитых испанца - Дали и Пикассо - были женаты на русских женщинах, которые стали их музами. В общем, никто бы особенно не обиделся, если бы на выставке в Москве не было бы специальной «русской добавки».
Но она, к сожалению, была. К сожалению - потому что оба представленных произведения получились не особенно удачными. Вот, к примеру, тошибовская версия самого известного полотна Шишкина.
От типичной для великого русского пейзажиста тщательнейшей проработки деталей не осталось и следа. И что самое печальное: силуэт ноутбука выглядит крайне неестественно.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002kz0k/s640x480)
Иван Иванович Шишкин, «Утро в сосновом лесу»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002p4fe/s640x480)
Вторая чисто русская картина принадлежит кисти Александра Исаева. С ней обошлись помягче, чем с «Утром в сосновом лесу». Хотя отчасти это обусловлено тем, что произведение изначально далеко не такое сильное.
Однако ноутбук встроен в изображение отнюдь не так органично, как на большинстве приведенных выше шедевров. Еще одна незадача: в подписях к картинам на выставке художника окрестили Павловичем - кто-то перепутал отчество с фамилией.
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002q1w8/s640x480)
Александр Павлович Исаев, «Еще в полях белеет снег»
![](http://pics.livejournal.com/polyxenia/pic/0002rc5t)
Впрочем, даже несколько смазанная «локализация шедевров» не может испортить в целом положительное впечатление от экспозиции Toshiba. В конце концов, нечасто удается увидеть столь органичное совмещение современных технологий с настоящим искусством.