Оригинал взят у
muzalewsky в
Как мы ездили на "Рок над Волгой"Поездки в далекие края мы порой чередуем с небольшими «маршрутами выходного дня». В этот раз наше путешествие было организовано по принципу «событийного туризма» - решили съездить из Саратова в Самару на фестиваль «Рок над Волгой». Для поездки было два варианта - простой и сложный. Мы, конечно, выбрали сложный.
Простой - купить за 1000 рублей билет на автобус, который уходит на фестиваль поздно вечером, приезжает утром и уводить обратно ночью после фестиваля. Этот вариант мы отбросили, как скучный. Собрали компанию, арендовали наш любимый красный Мерседес и выехали утром накануне фестиваля.
По дороге посмотрели руины лютеранской церкви в бывшей немецкой колонии Цюрих, поели пирожков у подруги в Балаково (да и подругу заодно с собой захватили), устроили пикник с шашлыками и покупались в водопадах на реке Иргиз. Про водопады, кстати, стоило бы рассказать отдельно, да, боюсь, тогда до фестиваля мы не доедем в этом посте - оставим на следующий.
В Самару приехали уже затемно. Остановиться нам предстояло в гостинице «Советская», расположенной на улице XXII Партсъезда. Создатели сайта гостиницы, люди не без юмора, написали что она «сохранила очарование ушедшей эпохи». В совокупности со стоимостью проживания - 360 рублей в сутки, включая завтрак - это должно было бы нас напугать. Но мы не напугались, и смело углубились на территорию какого-то завода, внутри которого, как стратегический объект, и разместилась гостиница.
Действительность разместилась где-то посередине между заводской общагой и европейским хостелом. Жутковатые кровати и красные советские коврики, но в душе горячая вода и белье чистое. Да и вся гостиница в целом чистая, хотя дается это, наверное, нелегко. В туалете объявление - «Советуем не оставлять за собой органических следов. Уборщица владеет техникой вуду».
Ночная прогулка по Самаре удивила большим количеством народа с гитарами - может, все они приехали на фестиваль? Достопримечательностей особенно не искали - кто-то уже бывал в Самаре не раз, а кто-то мечтал о куске пиццы, так как шашлыки остались в глубоком прошлом. В итоге самым ярким впечатлением стал ковер, спокойно висевший ночью на заборчике в центре самарского «Арбата». Все вспомнили, что ни у кого нет классического сюжета «я на фоне ковра» и стали наверстывать упущенное.
Но вот - утро. Подъезжаем к повороту на поселок Петра Дубрава, но вот засада - пускают туда только большие автобусы. Наш 15-местные мерседес не канает. Уговариваем - ни в какую. Выход - ехать в объезд, другой заезд, немаленький крюк. Делать ничего, разворачиваемся. Немного отлегает от сердца, когда на наших глазах также разворачивают компанию на внедорожнике, как ни понтуются они и не машут волосатыми лапами в золотых браслетах.
«И вот нашли большое поле, есть разгуляться где на воле». Поле и правда большое - у входа туалеты, дальше цистерны с питьевой водой, палатки с пивом, до сцены идти, наверное, около километра. В прошлые годы (читал отзывы) народ много ругался на грязное месиво под ногами. В этот раз был вполне приличный газончик, на котором можно было и потанцевать, и поваляться. Народ активно занимался и тем, и другим. Кто-то валялся «активно», слушая музыку и подрыгивая ногами в такт. А кто-то уже ушел в параллельный мир, отдав должное «Трем медведям» - а на фесте разливалось пиво только этой марки.
Мы создали «базу», где дежурили по очереди, чередуя с тусовкой прямо перед сценой. Все, кто был на таких фестивалях, знают это чувство - когда ты ловишь волны энергетики от «твоего» исполнителя, а толпа вокруг усиливает эту энергию, доводя до взрывной стадии. И вот ты не можешь уже спокойно стоять, начинаешь прыгать вместе со всеми, махать руками и ногами, что-то подпевать, даже не зная слов.
И вот интересно, что рок (частенько) - музыка довольно агрессивная. Но триста тысяч человек, собравшихся на поле, были исполнены другу к другу любви и уважения. Когда я (порой - совсем неуважительно) начинал фотографировать народ в упор, то не разу не увидел скорченной гримасы, всегда - добрую улыбку. Такую толерантность к фотографу я раньше видел только на улицах Индии. Там, правда, могут порой и денег попросить.
Не буду грузить своими впечатлением от мощной музыки. Скажу про то, что было самым слабым звеном фестиваля. Это ведущие. Ольга Шелест - вроде, неглупая тетка, про Светлакова ничего не знаю. Но, похоже, они решили, что едут в такую глушь, что можно собрать по карманам все их репризы за последние лет пять и успешно использовать. Многовато было шуточек с националистическим душком («А знаете, что в Казахстане «Аватар» показывают как документальное кино?»).
Или вот: «…к этому году в Самаре уже будет построено метро!» - проникновенно вещает Шелест, рассказывая о будущем фестиваля. Это как бэ шутка - все должны заржать - ну, в каком-то провинциальном городишке - метро, Нью-Васюки, смешно! Правда, метро в Самаре работает уже больше двадцать лет, но зачем перегружать себя информацией?
…После фестиваля все хотели вроде есть, но только залезли в машину, как сон победил. Проснулись уже в пять утра в Пугачеве, поели в придорожном кафе, кофе и пирожки. Пока ели, думали, куда бы поехать в следующий раз…
Фото с музыкантами -
А. Миславский.
Другие наши «
Маршруты выходного дня»:
Дивногорье: меловые скалы, Тихая Сосна и Сицилийская божья матерь.Калмыкия: Три дня среди степей и хурулов.Рождество во Львове.Владимир: от Золотых ворот до рюмочных-пельменных.Путешествия в Золотую степь за тюльпанами.Поездка на Утес Стеньки Разина.