Оригинал взят у
agnesvogeler в
Tom Hunter
Девушка, читающая постановление о выселении.
Вермеер Делфтский. Девушка, читающая письмо.
В 1997 году англичанин Том Хантер сделал фотографию девушки-сквоттера, читающей постановление о выселении. В 1998 эта фотография была удостоена премии Kobal Photography Portrait Award.
Хантер и сам в своё время жил в сквоте, девушка по имени Филиппа была его знакомой. Впоследствии лондонские власти оставили сквоттеров в покое. В какой-то степени Хантер стремился сделать фотографию-призыв с социальным зарядом, показать, что его друзья - вовсе не какие-то непонятные антисоциальные элементы. И выбрал для этого оригинальный метод: снял спокойную, уютную бытовую зарисовку, с безошибочно считываемой аллюзией из истории искусства.
"Якорь и Надежда".
Эндрю Уайет. Мир Кристины.
Хантер более двадцати лет живёт в лондонском районе Хакни, и его снимки посвящены разным событиям из жизни местного сообщества. Часто названия фотографий повторяют заголовки районной газеты. Его герои - друзья, местные авторитеты, городские сумасшедшие, тусовщики и пенсионеры. Улицы, на которых они живут, заведения, в которых они проводят досуг, какие-то имена и названия - всё это никому, кроме героев и приближённых лиц неизвестно и неинтересно. Но неизменно, композиции фотографий намекают на то или иное произведение живописи из общечеловеческого культурного достояния. Некий повседневный, почему-то значимый для автора сюжет, - люди, события, общество, политика, эмоции - интерпретируется с отсылками к искусству и классическим мифологиям. Идея проста и понятна: специфическое и местное ставится в один ряд с глобальным и общечеловеческим, ненавязчиво вписывается в историю.
Хантер повторяет известные композиции не буквально, иногда только какой-то частью или намёком, - в этом можно убедиться, сравнивая фотографии с прототипами. Сюжеты самих фотографий тоже неоднозначны. Не всегда понятно, что перед нами - драма, трагедия, конфликт или люди просто так отдыхают. А содержание картины вовсе необязательно перекликается с содержанием фотографии. Ну или они связаны очень опосредованно, до полной неуловимости. Все эти двусмысленности и недосказанности сообщают работам Хантера дополнительную интригу, расширяют возможность интерпретации. В общем, что-то в этом есть.
Путь домой.
Джон Эверетт Миллес. Офелия.
Смерть Колтелли.
Эжен Делакруа. Смерть Сарданапала.
(Не знаю, как называется)
Диего Веласкес. Венера перед зеркалом.
Произошло убийство. Разыскиваются двое мужчин.
Пьеро ди Козимо. Смерть Прокриды.
Конец вечеринки.
Микеланджело да Караваджо. Смерть Марии.
Женщина в комнате с тараканами.
Братья Ленен. Четыре фигуры за столом.
Прятки.
Жан Огюст Доминик Энгр. Роже и Анжелика.
Резервуар №1.
Джон Уотерхаус. Гилас и нимфы.