Давно заметил я, что интересы населения сосредоточились на глобальных политических событиях. Обсуждают мировые кризисы, катастрофы, поездки мировых руководителей. Тут бы пора спуститься на землю, точнее - под землю, чтобы поговорить о нашем земном, вернее подземном. Недавно я вспоминал о несчастиях киевской городской электрички. Продолжая тему о транспорте, решил я поговорить и о подземке. Тоже есть проблемы. Приходится мне пользоваться регулярно киевским метрополитеном, часто бываю на станции "Осокорки". Что же можно поведать об этой знаменитой станции? О ней пишут все киевские газеты. К примеру, газета "Сегодня".
Обратил я внимание на один примечательный заголовок "Киевское метро: где можно стать жертвой ЧП".
http://www.segodnya.ua/news/14348426.html
Обнародованы причины пожара на станции Осокорки - "Сегодня" выяснила, что подобное происшествие может произойти и на других "остановках". В Киеве пылает метро: на месте ЧП - 20 машин МЧС и скорые, люди задыхаются. Киевское метро отключили от энергоснабжения.
В Киеве остановилось метро.
Пожар на станции «Осокорки», который произошел позавчера вечером, взбудоражил весь город. Киевляне до сих пор обсуждают в соцсетях это ЧП, выкладывают фото и задаются одним вопросом: неужели метро становится опасным транспортом и подобное может повториться в любой момент? В метро уверяют: что нет, на условиях анонимности эксперты не исключают, что такое возможно.
Напомним, в 16.44 в среду на станции «Осокорки» из-за короткого замыкания загорелась люстра, а потом - пластиковая обшивка на потолке. В итоге станция выгорела почти дотла. Вчера она уже работала. Несмотря на то что ее всю ночь чистили от последствий пожара 120 человек, утром запах гари был очень ощутим, а половина станции была в копоти. «Не думали, что сегодня станцию откроют, в среду вечером проезжали - был полный ужас. У нас уже даже соседи шутили, что теперь на Осокорках квартиры подешевеют, раз метро нет», - написал в соцсети пользователь Александр.
Эксперты МЧС назвали причину пожара - короткое замыкание в электропроводке с последующим горением. Эксперты говорят: такое может случиться раз в сто лет. «В проекте станции все расписано до сантиметра - где используется пластик, какие провода, вплоть до каждого гвоздика. Есть жесткие требования к материалам. После строительства станцию принимает госкомиссия. Перед тем как ввести в эксплуатацию, все тщательно перепроверяют. Проверяют станцию и пожарные. «Осокоркам» в этом году 20 лет. Возможно, в процессе эксплуатации там что-то менялось, может быть, износился какой-то провод», - сказал нам пресс-секретарь «Киевметростроя» Валентин Кейбис. Независимый специалист по электрообеспечению Игорь Зубенко с этим согласен: «Короткое замыкание могло произойти из-за поврежденной изоляции электропроводки. Где-то был плохой контакт, изоляция электропроводки постепенно нагревалась и плавилась».
Впрочем, другие эксперты не исключают, что на этой ветке могут еще возникать проблемы с электрикой. «Когда ее строили, были одни нагрузки, а теперь там огромный жилой массив, потребляющий массу электроэнергии. Из-за перенагрузки происходят перепады в энергоснабжении. Кроме того, в уже готовый комплекс внедрили кабели интернета, не предусмотренные проектом. Не зря вчера лежало несколько сайтов», - сказал нам анонимно один из экспертов.
Сотрудники метро считают, что причина не в системе освещения. «Неполадки и короткое замыкание могут возникнуть на любой станции. Сильное задымление возникло из-за горения материалов, расположенных рядом с лампой. В таком случае их применение - архитектурная ошибка», - сказал нам глава профсоюза сотрудников метро Виктор Дитковский. По словам начальника главка ЧС КГГА Виталия Пшеничного, сейчас комиссия проверяет, где в метро есть такие же лампы. Они будут демонтированы по причине непригодности. Пластика на других станциях практически нет - он заменен на невоспламеняющийся материал. Кстати, неделю назад была проведена противопожарная проверка всех станций метро. По словам Пшеничного, по результатам была выставлена оценка - «Хорошо».
НЕСЧАСТЛИВЫЕ СТАНЦИИ И ВЕТКИ
ЧП в метро становится все больше. Чаще всего они происходят на левобережных станциях «зеленой» ветки и на центральных «красной». Пожар на «Осокорках» - уже второе ЧП в этом году на этой ветке. 23 февраля на перегоне между станциями «Выдубичи» и «Славутич» пропало энергоснабжение из-за короткого замыкания контактного рельса. Резонансная авария на этой ветке произошла и 22 января 2011 года. Машинисту стало плохо во время движения, он без остановок проехал «Позняки» и остановился между «Позняками» и «Осокорками». Люди просидели в тоннеле 20 минут. В «черный» список можно отнести и некоторые станции «красной» ветки. 29 ноября 2010 года между станциями «Гидропарк» и «Левобережная» во время движения расцепились вагоны поезда. Незадолго до этого на «Вокзальной» эвакуировали пассажиров из-за задымления поезда.
Пожар на "Осокорках" обесточил украинские интернет-ресурсы
В среду вечером исчез доступ к ряду популярных сайтов украинского интернета - Украинская Правда, I.ua, Зеркало недели, Mirohost.net и других. Украинские интернет-ресурсы «висят» из-за пожара в метро, фото "Корреспондент". Сегодня, как раз в то же время, когда произошло ЧП в подземке, возникли технические проблемы у одного из крупнейших провайдеров «Датагруп». Перестали работать сразу несколько крупных сайтов, среди которых портал i.ua, «Украинская правда», «Зеркало недели». Также не работали сайты, размещенные на хостингах HostPro и MiroHost. Причиной сбоя, как признал один их ресорсов, стал пожар в метро, из-за которого пострадали каналы связи.
Жертв и потерпевших в результате воспламенения пластиковой подшивки потолка на платформе станции нет.
http://www.segodnya.ua/news/14348020.htmlМетро Осокорки в Киеве закрыто до утра
Там будут проводиться ремонтные работы после пожара, который произошел три часа назад
На Осокорках сегодня поезда останавливаться не будут. Фото портала tochka.net
Станция метро Осокорки сегодня не заработает. Как рассказала "Сегодня" начальник пресс-службы метрополитена Надежда Шумак, по состоянию на 19.19 по неработающим станциям в одну и в другую сторону пустили пробные поезда. После этого движение на ветке возобновят, но поезда будут проходить через станцию "Осокорки" без остановки до конца дня.
"Поезда будут останавливаться на станциях "Славутич" и "Позняки". "Осокорки" пока закрыты. Там ночью будут работать наши сотрудники, чтобы привести станцию в порядок и утром открыть", - сказала нам Шумак.
В метро организовано движение по одному пути
В Киеве частично не ходит метро. Как стало известно "Сегодня", на перегоне между станциями Выдубичи и Славутич (зеленая ветка, - прим.) возникли проблемы с энергоснабжением. Пока организовано движение между станциями Сырец и Дружбы народов, и Красный хутор - Осокорки.
Кроме того, организовано "челночное" (по одному пути, - прим. ) движение между Выдубичами и Славутичем, рассказали нам в пресс-службе метрополитена.
http://www.segodnya.ua/news/14341690.html
Допустим, что пожары в метро возникают по техническим причинам. А по каким причинам возникают денежные махинации в метро? Это же сюжет для нового детективного романа.
http://news.eizvestia.com/news_kiev/full/rabotniki-kievskogo-metro-prisvoili-1-mln-grnРаботники киевского метро присвоили 1 млн. грн. По материалам «ЛIГАБiзнесIнформ»
Прокуратура установила, что работники столичной подземки благодаря инкассации с автоматов бесконтактных карт присвоили более 1 млн. грн.
Прокуратура Киева провела проверку по факту допущения работниками станции метро «Минская» недостачи в бюджете подземки денежных средств. Речь идет о деньгах, которые метрополитен получал от инкассации с автоматов бесконтактных карт.
Правоохранители выяснили, что должностные лица предприятия на протяжении длительного периода, действуя по предварительной договоренности, присвоили себе более 1,1 млн. грн., принадлежащих КП «Киевский метрополитенн», сообщили в пресс-службе прокуратуры.
По данному факту возбуждено уголовное дело (ч.5 ст. 191 УК Украины - присвоение и растрата имущества путем злоупотребления служебным положением). Расследование поручено отделу киевской прокуратуры по расследованиям коррупционных преступлений.
Да, уж. Теперь и метро стало пугать людей, как рычащий лев на эмблеме Metro-Goldwin-Mayer.