За какую украинскую тему не возьмись, получается "шило в мешке". Впрочем, мешок может находиться в любом месте. Скажем, на сидении. Новости все о мелочах пишут, но забывают о тенденциях. Итак, проследим ту самую тенденцию. Она всем знакома. Сдать объект досрочно, прокатить начальство, получить премию. А дальше - "хоть трава не расти". Киевскую городскую электричку ввели в эксплуатацию с начала октября 2011 г. Такие себе разукрашенные цветочками вагончики с надписью "Евро-2012". Напрасно. Не доживут эти вагончики до этого самого "Евро-2012". Это же Украина. Здесь все ломается и взрывается, даже то, что теоретически не может взорваться. Ну пусть не только на Украине все ломается, но на Украине, как ни где, любят "гонять понты", "гнать тюльку", хвастаться и постоянно врать.
Чтобы не быть голословным, расскажу как я пользуюсь этой электричкой. Я вполне квалифицированный свидетель и очевидец. За весь период ее эксплуатации я пользовался городской электричкой каждый день. Живу сейчас в районе "Левый берег" и еду до станции "Выдубичи". Казалось бы быстро и удобно. Электричка за четыре минуты переезжает через Днепр по железнодорожному мосту, вдоль красивых киевских холмов, и подъезжает к нужной мне станции. Даже не успеваешь полюбоваться видами из окна. Кстати, я уже давно говорил о том, что кольцевую железную дорогу в Киеве нужно было использовать для пассажирского транспорта. Раньше по ней ходили 2 или 3 электрички в день, и то в часы пик. А кольцевая электричка хорошо бы разгрузила городской транспорт, особенно дороги, ведущие в центр города.
Но все получилось по Черномырдину: "хотели как лучше, а получилось как всегда". Станции оборудовали красиво лестницами, перилами и крышами. И тут начинается самое главное. Возле двух автоматов-турникетов толпилось по 3 - 5 охранников. Я так понимаю - народ трудоустроили. Они рвали талончики. Впрочем, об этом хорошо написано в таком блоге
http://konnov.name/kievskaya-gorodskaya-elektrichka/. Воспроизвожу дословно.
Вот решил прокатиться с женой на киевской городской электричке - пожалели об этом. Нам нужно было от ст.м Берестейская доехать до ст.м Левобережная. Дело было где-то в районе семи часов вечера. Пришли на остановку городской электрички, название не знаю, так как я не нашел где название станции написано. Купили билеты, стоимость которых 1,70 uah (1$=8uah) за билет, заходим на платформу, охранники хотели забрать у меня новые билеты, в обмен на б\у прокомпостированные, я сказал чтобы мои билеты компостировали, на что они наши билеты просто надорвали - типа прокомпостировали, с таким недовольным видом. Городскую электричку ждали примерно минут 10-15, приехала, сели - поехали, доехали относительно быстро, но на метро мы бы уже были на пол пути, когда эта электричка приехала на нашу остановку. Ехали комфортно, только непонятно было к каким станциям подъезжаем, радио что-то бубнило, но ничего понять не могли, а информационное табло не отображало название станций. Приехав на ст. Левобережная, при выходе охранник с контролером, отобрали у нас билеты, на моё возражение, начали говорить что они не прокомпостированные, и что если не отдам билеты меня оштрафуют. Кричать и хамить - норма для охранника с контролером. Для меня было дико отдавать билеты, на любой вопрос - в ответ крик и угроза штрафом, и что это не их прихоть - им сказали и они исполняют. Единственный адекватный человек - продавец билетов на платформе(не знаю как платформа называется, платформа рядом с ст.м. Берестейская) , всё спокойно объяснила без крика.
Метро никакая городская электричка не заменит, не приживется этот вид транспорта из-за такого хамского персонала, у которого задача - испортить настроение, а если будешь спрашивать что-то в ответ крик. Жаловаться никуда не буду, просто не буду ездить, такой необходимости у меня к счастью нет. Эта электричка сойдет для льготников, которые ездят бесплатно, так удостоверение показал и поехал, так же и при выходе - удобно. Остальным - неудобства с этими билетами, компостерами и хамство выслушивать.
Талончики, похожие на трамвайные, быстро отменили. Появились кусочки бумажной ленты, как в кассовых аппаратах супермаркетов. Ну, понятное дело, штрихкод и еще надписи (название станции, дата). Жена у меня спросила" "Зачем это?" Отвечаю: "Кому-то нужно премию заплатить за изобретение". Потом придумали жетоны.
http://korrespondent.net/kyiv/1324787-kievskaya-gorodskaya-elektrichka-vvela-zhetonyКак сообщает газета "Комсомольская правда в Украине", недавно в кассах пяти станций появились не только бумажные абонементы, но и жетоны с надписью "Киевский фуникулер".
"Две недели ходила пробная партия жетонов фуникулера, чтобы проверить работу новых турникетов. До конца этой недели на всех станциях городской электрички будут продаваться новые жетоны. Старые уже почти все изъяли, сейчас обменять их можно только в центральной кассе станции Сырец", - объясняет ситуацию Сергей Литвинов, замдиректора Киевпастранса.
По словам Литвинова, на пяти станциях, где опробовали жетоны, 90% пассажиров берут их, а не талончики. Мол, пластиковые кругляши удобнее - не мнутся в карманах. Но и талоны пока решили оставить.
Новые жетоны похожи на те, которые действуют в метро, только они черного цвета и плоские, без надписи, с микрочипом внутри. Для жетонов на каждой станции ставят специальные турникеты. Бросив жетон в щель, нужно дождаться, пока автомат выдаст вам чек (в это время на панели турникета загорается зеленый свет), и с ним подняться на станцию.
По своему опыту скажу: жетоны бросал, а контрольный чек выходил сначала нормальный, а на следующий день - простая бумажка. Чернила кончились, что-ли? Охранники ругались...
Дальше было еще хуже.
С кольцевой городской электричкой случилась очередная беда, из-за которой прямо сейчас сотни киевлян опаздывают на работу. Киевляне полчаса ждали электричку...
http://kiev.vgorode.ua/news/102044/Сегодня, в среду, 29 февраля, горожанам, которые хотели добраться до работы на городской электричке, против часовой стрелки, явно не повезло. Поезда безнадежно сбились с графика и не ходят уже полчаса:
"Жду электричку на станции "Левобережная" уже минут 30, начиная с 8:10. Вокруг полно негодующих людей. Почему нет поезда - никто не знает и никто не говорит", - рассказал "В городе" наш читатель Игорь.
Ближе к 9 часам движение поездов частично восстановили. В "Киевпастрансе" объяснили, что поезда опоздали из-за невыхода на линию одного состава:
"По кольцу городской электрички обычно курсируют десять составов, а сегодня утром их было только девять, - сообщили на предприятии. - Поэтому сместился график движения. Один поезд не вышел на линию из-за поломки"
В "Киевпастрансе" обещают устранить проблему к вечеру, и вернуться к обычному графику движения поездов.
Напомним, что буквально вчера на станции "Левый берег" случилось ЧП - электричка насмерть сбила молодого парня, который заслушался музыкой в плейере и не обратил внимания на приближающийся поезд.
Наконец, тенденция пришла к логическому концу.
Часть маршрутов городской электрички отменили.
http://focus.ua/kiev/221491/С 1 марта в Киеве будут изменены некоторые маршруты городской кольцевой электрички
Как сообщает сайт электрички, несколько маршрутов городских поездов будут отменены по техническим причинам, сообщает Украинская правда. Киев, ссылаясь на сайт городской кольцевой электрички. В частности, будут отменены отдельные маршруты поездов № 7439, 7449, 7459.
В связи с чем именно отменены поезда, пресс-служба Юго-Западной железной дороги не объясняет. Однако, как известно, ранее руководство железной дороги заявляло о том, что киевляне могут остаться без кольцевой электрички из-за долгов «Киевпастранса», который эксплуатирует поезда.
Ранее с этим видом общественного транспорта уже возникали проблемы. Так, 13 февраля киевляне не смогли вовремя попасть на работу из-за того, что городская электричка более получаса простояла в пробке. 29 февраля многие киевляне, которые добираются на работу городской электричке, не смогли вовремя попасть на рабочие места, потому что ожидали поезда почти полчаса.
Из-за долгов городская электричка отменила половину маршрутов
Сегодня утром киевляне, рассчитывающие на поездку на городской кольцевой электричке, опоздают на работу - теперь у нее отменили не только вечерние, но и утренние маршруты.
Городская электричка не перестает удивлять - уже третий день ее пассажиры, будто гадают на ромашке, - повезет или не повезет, приедет или не приедет? Вот и сегодня утром, 2 февраля, кольцевая опять дала сбой - три утренних маршрута отменили:
"На станции "Левобережная" мы уже около получаса ждем поезд, который должен был приехать еще в 08:24, но его все нет", - жалуются наши читатели.
Оказывается, что поезда и не должно было быть - после трех отмененных вчера вечерних рейсов "приказали долго жить" и три утренних. Но если информация о маршрутах №7439, №7449, №7459 появилась вчера днем на сайте электрички, то об отмене поездов №7302, №7312, №7322 стало известно настолько позже, что люди просто не увидели объявления на портале!
Интересно, что на сайте электрички сказано, что маршруты отменены только 1 марта, однако, сегодня настал уже следующий день, а работа транспорта все никак не восстановится.
На Юго-Западной железной дороге объясняют изменение работы электрички большой задолженностью "Киевпасстранса":
Что ждет киевскую городскую электричку - крушение поездов или закрытие кольца?
Из-за того, что поезда, которые курсируют по кольцу городской электрички, изнашиваются, ее пассажиры рискуют либо погибнуть, либо вообще лишиться этого вида транспорта.
Непростой вопрос: что лучше - гонять по маршруту поезда без тормозов или закрыть электричку вообще?
В ближайшее время горожане рискую ожидать городскую электричку не 15-17 минут, как обычно, а по полчаса. Железнодорожники говорят, что у них нет денег на покупку запчастей для поездов, из-за чего составы, в целях безопасности, не смогут выходить на линии:
"За обслуживание поездов "Киевпастранс" должен нам более 30 миллионов гривен.Из-за отсутствия оплаты мы не можем приобрести изнашивающиеся механизмы, в частности, тормозные колодки. На электропоезде мы меняем их примерно два раза в месяц. На одном из поездов полностью износились тормозные колодки, поэтому 29 февраля мы не могли выпустить его на линию. Для покупки новых запчастей "Киевпастранс" должен выплатить хоть какие-то деньги", - рассказал замначальника Юго-Западной железной дороги Александр Толкачев.
Пока этого не произойдет, на кольце городской электрички будут курсировать девять составов вместо десяти. Впрочем, в Юго-Западной железной дороге говорят, что и на других поездах тормозные колодки могут прийти в негодность в любой момент. То есть, вполне возможно, что в ближайшее время на линии городской электрички не выйдут еще несколько составов. Соответственно, интервал движения горэлектрички может увеличиться в разы, как это случилось сегодня. Не исключено, что с такими темпами киевляне вообще лишаться этого вида транспорта.
Так вот, я и спрашиваю: "А причем тут Евро-2012?" Ведь это - все она.... тенденция, однако.