психология священного

Aug 04, 2019 23:42


И ещё - приезжаю на тот фестиваль КИ, а там вот такое:
"В этот раз, наряду с инструментами для развития движения, настройки и проживания, мы используем также "храмы" - особые структуры для отработки навыков, исследования и импровизации в контексте группы. Их особенность в том, что:
- определены временные и пространственные рамки;
- определены правила, создающие безопасность и поддерживающие свободу проявления в группе;
- всё, что происходит внутри процесса, священно. Любая мысль, движение или неподвижность, взгляд, звук, встреча, опыт, танец, переживание.
Каких отношений я хочу с миром? Каких отношений я хочу с собой?
Как я могу прямо сейчас воплотить, проверить, настроить эти отношения через своё движение, внимание и действие?"* (Саша Безроднова).
Еще на этом же классе было про ритуалы. Которые могут быть личными, кто какой себе придумает - переступить через порог, хоть через черточку на земле - или привязанными к какому-то месту (поклониться при входе и выходе из додзё, снять обувь и поставить так, чтоб это создавало гармонию, при входе в китайскую чайную).
И вот делаем мы эти штуки. И ощущения у меня смешанные. 1 - возмущение. Как так, подобные вещи много лет для меня были и есть очень личными и уникальными. Настолько, что я избегала их анализировать и рефлексировать и обсуждала только с такими же, понимающими людьми. Я делаю некоторые штуки - на трассе, в лесу, у рек. Я никогда не знаю, "есть что" или нет ничего, имеет ли это какое-то объективное значение или существует только внутри моей головы, выражаясь в настройке, во внимании, готовности замечать какие-то вероятности. Иногда совершаю сознательное усилие, чтобы не обесценивать это словами класса "такая игра", "детская придумка" и т.п. И тут это становится просто "психологической техникой", выдаваемой кому угодно, "придумайте себе".
Однако же, нужно сказать, человек, дававший нам это, вызывает у меня доверие: по ней видно, что опыт пропущен сквозь тело и жизнь, прожит собой, это не какой-то кабинетный психолог )
А второе ощущение - это что-то знакомое... и еще ближе... и вот мы проходим под простой веревочкой между двумя деревьями, означающей "вход в храм", и я вспоминаю. Веревочные стены, деревянные крепости. Когда мне 15, а вокруг Омск, где нет таких практик и вообще всего довольно мало. А душе нестерпимо хочется чего-то... чего-то. И вот входишь в ролевую игру, и вокруг встает пространство сновидений, где у людей могут быть значимые имена, где оживают легенды и книги, где возможно множество такого, чего в реальности даже не думал предположить. Да. И лес. Цвета видятся ярче и глубже, пространство словно расширяется вверх и вниз, люди, если есть рядом - каждый отдельный и уникальный. Я хорошо понимаю, что это такое состояние сознания, и с радостью позволяю себе в него пойти.
Если так возможно - специально? И во всяких других обстоятельствах?
Если я, исключительно в одиночку, могу управлять этим?
Не слишком много места для понятия "священное" в повседневной жизни. Мама моя, помню, вела курс психологии религии на психфаке ОмГУ, там вначале студентам предлагался опросник: какие у вас ассоциации со словом "священное", где встречали, что в вашей жизни может быть с этим связано и т.п. Опрашивали друг друга. Тут тоже побеседовала о понятии сакрального с вообще о таком не задумывавшимся, но любопытным молодым человеком из группы. "Может, сакральное - это то, чего мало? Поэтому оно сверхзначимо?" - подбрасывает он мысль. (Нет, конечно, но связь есть - от количества восприятие склонно замыливаться).
И еще после слов ведущей о тренингах организации под названием "что-то of temple arts" поняла, что меня всегда интересовали не просто arts, а именно temple. Сейчас точнее не опишу. Кладу пока в таком виде, наметками.
Previous post Next post
Up