Со словами мне нормально, ты говоришь о своем опыте. Но приятно, что ты сделал эту оговорку, в моем посте, как можно заметить, содержится сообщение о ценности книги для меня) Интересно, что высказались в основном те люди, которым книга не стала близка и вызвала раздражение. О таких штуках - бог, вдохновение, личная мистика или "просто вдохновение" действительно неудобно и неосмысленно говорить в публичном пространстве, разве будучи в этом сверхуверенным и желая кого-то научить, как Кэмерон. Иначе зачем, ну и бывает рискованно. Вот и я не буду. Вообще эти критические комментарии - хороший пример, к чему стоит быть готовой, такая прививка.
Тебе на вопросы ответить или они риторические? Одежда может быть устаревшей, сносившейся или не подходящего уже размера и цвета, даже если человек сверхрационален и всегда покупает только очень подходящие вещи. Друзья могут быть старыми друзьями и/или поддерживающими в других областях, но не одобряющими непривычное им: "куда ты взялся учить язык на старости лет", "зачем рисуешь картинки, какой из тебя художник".
Про вдохновение - почему нет? Про богов - тоже, но с теми, что в таких богов верит. Личная мистика - точно так же. Раздражение в данном случае вызывает то, что книга подаётся сразу, как универсальная, в том числе и для атеистов, и для тех, кто в мистику не верит. Это там прямо написано. И, повторюсь, зачем заворачивать известные психологические приёмы (не содержащие никакой мистики исходно) в мистические одежды так, что, если не знаешь из других источников то, о чём рассказывает автор, то вычленить из прочитанного рациональное зерно практически невозможно? Зачем учить списывать последствия собственных действий на воображаемого "дядю"? Все эти приёмы открыты до неё и описаны в разной специальной литературе без богов и мистики, можно было собрать из этого годную методику именно под конкретную поставленную автором задачу. И была бы, да, универсальная книга для всех нуждающихся в этом. Можно было написать в предисловии, что данная книга - для тех, кто верит в мистику и эзотерику, но не разбирается в психологии и не хочет. Написана на языке, который легче усваивается данной группой населения. Остальные идут мимо. И тоже было бы годно для тех, кому так понять проще. А такие, как я, например, прошли бы мимо. Но так, как оно сделано... А что касается твоих ответов... Наверное, кто-то нуждается в руководстве по выкидыванию сносившейся одежды. Наверное, кто-то не понимает, что люди меняются со временем, меняются в разные стороны и не все друзья детства могут остаться друзьями и сохранить общие интересы и мировоззрение в зрелости и старости. Но мне кажется, что проблемы с творчеством у таких людей - лишь часть куда бОльших проблем.
Интересно, что высказались в основном те люди, которым книга не стала близка и вызвала раздражение. О таких штуках - бог, вдохновение, личная мистика или "просто вдохновение" действительно неудобно и неосмысленно говорить в публичном пространстве, разве будучи в этом сверхуверенным и желая кого-то научить, как Кэмерон. Иначе зачем, ну и бывает рискованно. Вот и я не буду. Вообще эти критические комментарии - хороший пример, к чему стоит быть готовой, такая прививка.
Тебе на вопросы ответить или они риторические? Одежда может быть устаревшей, сносившейся или не подходящего уже размера и цвета, даже если человек сверхрационален и всегда покупает только очень подходящие вещи. Друзья могут быть старыми друзьями и/или поддерживающими в других областях, но не одобряющими непривычное им: "куда ты взялся учить язык на старости лет", "зачем рисуешь картинки, какой из тебя художник".
Reply
А что касается твоих ответов... Наверное, кто-то нуждается в руководстве по выкидыванию сносившейся одежды. Наверное, кто-то не понимает, что люди меняются со временем, меняются в разные стороны и не все друзья детства могут остаться друзьями и сохранить общие интересы и мировоззрение в зрелости и старости. Но мне кажется, что проблемы с творчеством у таких людей - лишь часть куда бОльших проблем.
Reply
Leave a comment