В основе кинцуги лежит лежит простой и глубокий смысл - каждая вещь имеет свою историю, судьбу и метки этой судьбы - трещинки, царапинки делают предмет содержательнее интереснее. Предмет обладает памятью, историей. Как и в человеческой судьбе жизнь наполняется с годами опытом, добротой, мудростью... А в нашей культуре есть устойчивые приметы: нельзя в доме держать битую посуду - к нищете, соль рассыпать - к ссоре, встретить человека с пустыми ведрами - пустые хлопоты и пр. пр.
Очень понравился урок Анны Белчи. Почему-то такая простая мысль о неполном запекании в таком приложении не приходила в голову:)) А ведь это прекрасно будет работать и в применении к мозаике.
Аллочка, большое спасибо за прекрасный обзор и примеры! И как часто случается с вашими обзорами, дает пищу для размышлений и новых идей.
Спасибо, Лена! Да, отношение к старым, надтреснутым вещам неоднозначное.. насколько знаю фэн шуй тоже рекомендует незамедлительно избавляться от надбитой посуды :) Но все, мне кажется, что-то очень правильное есть в бережном отношении к меткам судьбы. И еще да - и мозаика и имитация пэчворка тут близки по технике и можно много интересного придумать.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А в нашей культуре есть устойчивые приметы: нельзя в доме держать битую посуду - к нищете, соль рассыпать - к ссоре, встретить человека с пустыми ведрами - пустые хлопоты и пр. пр.
Очень понравился урок Анны Белчи. Почему-то такая простая мысль о неполном запекании в таком приложении не приходила в голову:)) А ведь это прекрасно будет работать и в применении к мозаике.
Аллочка, большое спасибо за прекрасный обзор и примеры! И как часто случается с вашими обзорами, дает пищу для размышлений и новых идей.
Reply
Reply
Leave a comment