доброго дня этому дому. редкий я гость тут в последнее время, только читаю тихо. теперь хочется поделится опытом с еще одними спиртовыми чернилами, которыми зимой пополнил запасы мой хомяк. приобрела, попробовала, выждала более полгода. образцы сделаны с пп Фимо 014 в феврале 2013 года, получается на сей день - 7,5 месяцев назад.
-------------------
лирическое отступление:
когда зашла в местный магазин и увидела на полке спиртовые чернила, мой хомяк от волнения дрожащим голосом сказал - спиртовые чернила!, у нас!, большие бутылки!, много цветов, ой-мне-надо! их все! ой-счастье! и засучил рукава...
тут в беседу вступила жаба, и сказала хомяку - ты поглядь сколько они стоят, да и правильные ли это чернила даже если спиртовые, ты же в курсе, что Всё брать нельзя пока не попробуешь на годность. а про эти ты ничего не читал, не видел, не знаешь, совсем другая марка, это тебе не солидные пината или адирондак с хорошей репутацией.
хомяк слегка обмяк. ибо резонно было жабой сказанное.
вскоре подвернулся счастливый случай слегонька опробовать пару цветов. первые поверхностные результаты порадовали и когда в магазине случилась массовая скидка, жабе уже не осталось аргументов. счастливый хомяк утащил домой весь комплект. большие бутылки, много цветов, ой-счастье. коробочку выделил для хранения, поставил на стол и давай любоваться (плюшкин чистой воды этот мой хомяк, хотя не без чувства прекрасного;))
лирическое отступление номер два или из жизни внутреннего зоопарка:
иногда бываю "в городе" и захожу в тот же магазин. случайно узнала что этих чернил у нас больше продавать не будут. можно было лишь "докупить недостающих цветов" и то выбор уже был совсем невелик, т.е. если хочется еще красного (или черного, коричневого итд), то уже опоздал... вот же хомяк жабе речь двинул на тему если бы не он, то хозяйка теперь бы пальчики искусала от горя, а жаба, ушки покорно опустив вдоль тела, выслушивала. а хомяк, воспряв духом, пошел отстаивать свое право и впредь хватать всё и сразу. вот чудак, ведь знает же что бутылки большие, полимерщику хватит.
-------------------
но проверка та (счастливый случай опробовать пару цветов) была на скору руку и все же поверхностна. а тут уже комплект и взялась проверить подробнее. чтобы знать наверняка есть ли (и какие) подводные камни.
итак, без лирики, по делу:
спиртовые чернила Viva decor - Marmorier tinte, Германия. (они же производят полимерную глину Pardo)
в наборе 12 цветов, среди них серебро и золото, + активатор.
первичным использованием чернил анонсируется декорирование стекла мраморированным эффектом, с переходами цвета итд. для устойчивости красок стекло следует поверх покрыть еще чем то прозрачным и запечь (кажется так было написано у нас в магазине в стенде).
первый поиск информации в интернете показал, что чернилами можно пользоваться для разных поверхностей, но полимерная глина среди них не упоминулась.
спустя недели две в описаниях к товару появилась и полимерная глина как поверхность. но на этом и всё. хотя и это вселило надежду на.
возможно они также хороши для скрапбукинга. на меловой бумаге яркие, вроде не размазывается (но в этой сфере я не спец).
суть моих проб:
1. вмешать в гель (и покрыть текстуру как в имитации керамики, на белом)
2. вмешать в полупрозрачную пластику (в данном случае Fimo 014) из которой сделать:
• простой спиральный кейн (подкрашенный пп с слоем белой обычной пг)
• небольшую бусину с срезом спирального кейна на боку
• тонкую пластиночку для проверки прозрачности
3. покрасить текстурный пробник чернилами
• по сырой глине и запечь
• по запеченной глине без дополнительного обжига
4. поглядеть на результат в флюоресцентном свете, для интересу
остальные чернильные фичи не пробовала.
что получилось:
цвета хорошо смешиваются друг с другом. благодаря активатору можно получить интересные переливчатые разводы.
для сравнения изменения цвета вся палитра в чистом виде - бусины до и после запекания.
с левой стороны - просто пп, белый (с кусочком неокрашенной пп), желтый, оранжевый, красный, розовый, фиолетовый, синий, зеленый, коричневый, черный, золото, серебро
в бусинах с не сильно тонким срезом кейна некоторая глубина присутствует, но не во всех цветах одинаково. золото и серебро почти без глубины, бусины как будто из металиков. желто-красная часть гаммы более светящаяся.
на тонких пластинках (тут на просвет) лучше видно что не все цвета одинаково прозрачны. первая пластинка на фото - просто пп фимо без окраски, дальше белый цвет - укрывистый, не прозрачный. в зеленом отчетливо видны крапинки. черный на просвет выглядит темно-темно фиолетовым.
миграция чернил:
спиральные мини кейны сохранила не запеченными на кусочке стекла. чернила мигрирует. и довольно быстро, за пару дней. но не все. некоторые очень странным образом (розовый, фиолетовый, коричневый) .
т.е. для многослойной техники большие кейны с долгим после хранением в сыром виде, видимо, не стоит делать.
фото две недели и полгода спустя.
в геле цвета чистые, яркие, прозрачные (моему глазу приятные)
особенно радует красный, который в отличии от пинатовских красных действительно красный, хоть возможно и темноват, но не ударяется в в эту сумасшедшую рыжинку (как Пинатовский Чили Пепер или СантаФе, о которых многие плакали. а ведь на меловой бумаге они восхитительно ЯркоКрасные).
цвет меняется в зависимости от того что с ним делалось - в гель или в пп, по сырому покрашено с обжигом или по запеченному. на фото это хорошо видно, особенно удивил своей изменчивостью коричневый цвет. Черный почти везде не черный а темно фиолетовый.
при покраске поверхности цвет сильно отличается "по сырому с запеканием" от "по запеченному без обжига". после запекания по сырому цвет на вид как будто выгорает, становится матовыми, нет той насыщенности и чистоты как в геле. по запеченному более яркие и с блеском. у Пинаты цвет не так сильно отличается.
просто разница до и после покрытия глянцевым лаком
Флюрность:
почему бы проверять. первый раз сознательно это делала, когда окрашивала пп содержанием гелевых ручек. некоторые из них был флюрными, и хотелось узнать, сохранится ли этот эффект после вмешивания и запекания.
бывает полимерная глина изначально флюоресцентных цветов среди прочей палитры. остались такие цвета у Цернита и Сонета (если не ошибаюсь).
Фимо сняли флюр с производства давно, Премо совсем недавно. снятие флюрных цветов с линейки Премо (если достоверно помню) возмутили народ, любящий яркие, выпрыгивающие цвета (pop up color). флюры помогали сделать ярче обычный цвет (темнеющий иногда после запекания) или пользовались для создания интересных эффектов.
даже я со своим сидением в уютной норе, помню как выглядит белые детали одежды в местах тусовок с синим светом - все цвета изменяется и блекнут, а белое прямо выпрыгивает вперед. так то белое в одежде. а осознанно использованный флюоресцентный цвет может якобы невзрачное украшение превратить в сногсшибательно эффектное зрелище. либо в непонятно что, если флюрный цвет неравномерно размешан разводами.
на фото сравнение чернил Пината (верхний ряд) и Marmorier tinte (нижний).
у Пинаты палитра шире и больше флюрных цветов. у Marmorier tinte выпрыгывает только один цвет - розовый, почти во всех видах применения, но в геле (в углублениях текстуры) особо ярко.
подводный камень таки обнаружился. и как правило в самом конце:)
при покрывании лаком окрашенных образцов оказалось что лак на водной основе (маймери идеа и студио) взмывает некоторые цвета, особенно желтый. и не важно как было покрашено - до запекания или после. лак на минеральной основе (дарви) взмывает почти все цвета (что весьма логично).
Пинату лак на водной основе не взмывает, по крайней мере не так отчетливо.
стабильность цвета:
на сей день лето прошло, образцы я так и не повесила на яркое солнце как хотелось (эх), но в обычных квартирных условиях цвет ведет себя прилично.
сравнительная цена
пыталась найти в русскоязычных сайтах
вива декор (объем 25 мл) - 245 руб; 46 грн
Пината (объем 14 мл) - 168 руб; 45 грн
предупреждение
• тот цвет образцов, который вы видите на своих мониторах может отличаться от цвета образцов в моих руках. посредники в передаче цвета (фотоаппарат, обработка фото, возможно разные настройки моего и ваших мониторов) могут сыграть в "тихих телефонов".
• Чернила (Пината и Адирондак) по разному "цветет" в полимерных глинах разных брендов. эти образцы сделаны с пп Фимо 014
уф, на этом пока всё:)
для сравнения
про чернила Pinata