На один из прошлогодних осинковских конкурсов я делала работу в технике имитации витража в стиле Тиффани. На мой взгляд, имитация получилась достаточно похожей на натуральный витраж.
Некоторые поробности процесса - дальше.
Для начала - фрагмент крупнее:
С самого начала мой целью было достичь двух основных вещей:
- сымитировать основной принцип построения витража: рисунок составляется из кусочков обточенного стекла, соединенных между собой припоем. Значит, в моей работе (уже на этапе эскиза) надо было сразу учесть особенности обработки стекла - никаких внутренних углов, завитушек, кривых, только прямые или плавно изогнутые линии, а также линии соединения (или его имитации).- сымитировать знаменитое стекло Тиффани, с его неоднородной окрашенностью и такой же неоднородной прозрачностью. Это был уже вопрос технологии: как сделать не просто неоднородно окрашенную поверхность, а такую, у которой неоднородность и рисунок сохранялся бы у среза... Простым замешиванием красок этого не добиться: капните рядом две капли краски и перемешайте: у края итогового цветового пятна все равно будет однородный рисунок.
Вторую проблему я решила просто: зачем изобретать велосипед, если уже сам Тиффани предложил свой вариант? Я остановилась на идее запечь окрашеный гель - получить цветные "стеклышки" - и уже из них вырезать нужные мне участки.
Вот так выглядит одно из "стекол". Это один и тот же участок, но слева в отраженном свете, справа - на просвет. Красители - масляные краски и порошковые красители.
Вид рабочего стола в процессе работы. Тут виден эскиз, в трех экземплярах: контрольный, под стеклом для составления рисунка и рабочий, по коротому я ориентировалась при вырезании кусочков. Всего для составления рисунка использовано 16 разных "стеклышек".
Швы между деталями сделаны обычной смесью геля и полимерной глины.
Ваза на просвет и на отражение:
Опыт
- рисунок для такой площади (10х22 см) мелковат :)) В следующий раз сделаю крупнее. На таких мелких деталях потерялась вся красота цветных разводов. Например, серые арки сделаны из пары кусочков, имитирующих мрамор, но их "просто ачумительные" разводы порезаны и в результате выглядят только серыми пятнами. Чуть лучше получилось с вазой - там хоть что-то можно заметить.
- соединения лучше делать не гелем+пг, эта липкая тягучая неуправляемая масса годится в крайнем случае для более крупного рисунка, а здесь хватило бы обычного объемного контура для стекла. (По условиям конкурса, витраж должен был быть полностью из пг, поэтому от контуров пришлось отказаться сразу :) )
- кстати, работать со сместью гель+пг надо крайне осторожно и точно: любое попадание этой смеси на гелевую пленку портит ее поверхность: из глянцевой она становится матовой, и повторное запекание не помогает.
- эскиз для таких работ - обязателен! Причем очень точный, подробный, можно даже сразу с расстановкой цвета. Чем точнее будет эскиз - тем лучше будет результат. Это не просто экономия времени-нервов-материала, а самая натуральная "путеводная звезда", без которого вообще ничего бы не получилось.
Неднородность "стекол" хорошо видна на фото ниже (снято на просвет), здесь крупнее участки, и соответственно, видно лучше.
В теме имитации витража для меня лично осталось огромное поле для экспериментов. Потому как из результатов, которые получились, я мало чем довольна. Однозначно, можно сделать лучше, проще и быстрее... Вот нутром чую! Если дойдут руки - обязательно попробую. Ну и может, тогда уже и поделюсь.
Все равно надеюсь, что этот опыт будет кому-то полезен.
Приятного творчества!